Предыдущая Следующая
Применение
проводов в моточных деталях смотри в табл. 26, 27, 28.
Виды обмоток:
1) цилиндрические,
когда обмотка представляет собой полый цилиндр. При нескольких слоях обмотки
образуют концентрические цилиндры, разделенные слоями изоляции; 2) дисковые или галентные,
когда обмотки имеют вид дисков, расположенных рядом и разделенных слоем
изоляции.
Обмотки
трансформаторов часто разделяются на отдельные секции, которые при сборке
чередуются: сначала располагается первая секция первой
обмотки, затем первая секция второй обмотки, потом вторая секция первой
обмотки, снова вторая секция второй обмотки и т. д. Это делается для того,
чтобы уменьшить индуктивность рассеяния п собственную емкость трансформатора.
В качестве
примера цилиндрической намотки (без секций) можно указать на намотку
катушки силового трансформатора Тр-215А (усилитель ПУ-156) (рис. 44). Примером
секционированных обмоток может служить переходной трансформатор типа Тр-47
(усилитель ПУ-12) (рис. 45), у которого вторичная обмотка разбита на
две секции.
Намотка обмоток на
заводах производится автоматами. Существует два способа намотки: 1)
вразброс, когда провод наматывается на каркас беспорядочно;
2)
вслой, когда провод наматывается на каркас виток к витку.
При намотке
вслой следят за тем, чтобы витки одного слоя не западали между витками
предыдущего слоя, так как между этими витками может быть напряжение,
достаточное для пробоя изоляции провода. Поэтому между слоями и особенно между
отдельными обмотками делают изоляционные прокладки. Между слоями обмотки
прокладывается обычно папиросная бумага, а между отдельными обмотками
лакоткани.
При намотке
трансформаторов особое внимание обращают на вывод концов обмоток, располагая их
так, чтобы не могло произох}ти пробоя между этими выводами и отдельными
обмотками. Для этого выводные концы обмоток заключают в электроизоляционную
хлопчатобумажную трубку, пропитанную лаком. Такие трубки называются
эксцельсиоровым чулком, стерлингшлачгом или линоксиновой трубкой. Когда
намотка каркаса окончена, приступают к испытанию на отсутствие короткозамкнутых
витков. Если их нет, то, обернув обмотку
Предыдущая Следующая