Предыдущая Следующая
Отсюда ключевым светом начали
называть освещенность на лице и фигуре актера.
Одновременно термином ключевой
свет обозначают и освещенность в люксах, установленную в световом ряду кадра.
Пленка в состоянии воспроизвести
все возможные в природе оттенки тона и цвета или, иначе говоря, всю шкалу
яркостей объекта съемки.
Передача оттенков тона или цвета
объекта в кино, его общее тональное решение зависят от свойств и качеств
фотографического материала и его обработки, от точности съемочной экспозиции и
особенно — от характера его освещения.
Собственная тональность или цвет
объекта передаются только при сплошном рассеянном освещении. Использование иных
видов освещения может коренным образом переменить светотональный рисунок при
кинематографическом изображении объекта.
В павильоне, комбинируя различные
виды света от многих осветительных приборов, можно получить характер освещения:
с в е т о т е н е в о й , с в е т о т о н а л ь н ы й , а также л о - к а л ь н
ы й и с и л у э т н ы й .
Светотеневое освещение подобно
освещению на натуре, когда солнце освещает объект направленным светом,
формирует свет и тени, а рассеянный свет неба подсвечивает упавшие и
собственные тени объекта.
Такое освещение, несмотря на
кажущуюся простоту, является весьма сложным для воспроизведения в павильоне.
Трудность состоит в том, что в распоряжении кинооператора нет столь мощных
источников света, которыми можно было бы получить поток направленного света,
создать равномерную освещенность в тени, удовлетворяющую экспозиционным требованиям.
Практически для построения светотеневого освещения в павильоне оператор
пользуется многочисленными киноосветительными приборами, посредством которых
устанавливается освещение в световом и в теневом ряду, по возможности, конечно,
равномерной освещенности, но без точно обрисованных падающих и собственных
теней.
Т о н а л ь н о е освещение
требует равномерной освещенности в пространстве объекта съемки, где расположены
фигуры, предметы и декорации. Эта система воспроизводит натурное освещение в
пасмурную погоду, когда рассеянный атмосферой свет равномерно заполняет
пространство и освещает все точки объекта.
Предыдущая Следующая