Предыдущая Следующая
Эта сцена исключительно интересна
и по колориту. С помощью задымления удалось как бы накинуть световой валер,
сгладить блеск различных цветов, создать киноизобразительную
картину, в которой
беловато-голубые вспышки огней на фоне серого тумана объединялись в единое
красочное целое желтящим светом прожекторов.
Кадры этого эпизода поражают тем,
что в них все как бы живет, дышит, ощущается как реальность.
СВЕТОТОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ КАДРА
Кинематографическое изображение
на пленке и экране создается шкалой ахроматических (бесцветных) тонов, если
фильм снят на черно-белой пленке, и шкалой хроматических (цветовых) тонов, если
фильм снят на цветной пленке.
Шкала тонов или цветов создает
общую тональность или колорит киноизображения как на пленке, так и на экране.
Шкала цветов или тонов может быть
использована в какой- либо одной своей части, например, в высокой (светлой), в
низкой (темной) и в средней (серой). В этих случаях говорят, что изображение
построено в высоком, низком или среднем тональном ключе.
Практика операторской работы со
светом породила чисто профессиональные термины — т о н а л ь н ы й или с в е т
о в о й ключ.
В фотографической практике словом
тон обозначают степень светлоты или темноты ахроматической шкалы. Иногда
понятием тон заменяется понятие цвет, ибо часто говорят «белый цвет», «черный
цвет», «серый цвет», хотя эти обозначения и относятся к ахроматическому, т.е.
бесцветному ряду тонов (светлот).
Понятие с в е т о в о й к л ю ч
появилось в кинооператорской практике для обозначения с т е п е н и о с в е щ е
н н о с т и в главной точке объекта съемки, обычно лица и фигуры актера.
Степень освещенности в главной или сюжетной точке кадра предопределяет и
характер тональности изображения на пленке и затем на экране. Поэтому световой
ключ можно читать и как тональный ключ, т.е. как степень светлоты тонального
ряда, в котором решалось киноизображение на пленке.
Предыдущая Следующая