домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

да, кстати к тому, образец чугуна».

Мы можем не ставить рядом и не сравнивать восемнадцатилетнего Онегина и его сверстницу — комсо­молку Лизу. Чтобы узнать их от­ношение к жизни, выяснить круг их интересов, достаточно поглядеть на вещи, которые их окружают.

Деталь — это укрупнение предмета, показывая который кинооператор заостряет внимание зрителей на главной идее изобразительной ин­формации. Деталь может характе­ризовать героя и выражать отвле­ченное понятие, но она всегда мате­риальный объект, связанный с че­ловеком.

Триптих «Новеллы маминой хаты» (кадры 52) состоит из общего и среднего планов, подкрепленных де­талью.

O чем говорят старые потрескав­шиеся бревна, простоявшие, может быть, не одно столетие, пережившие несколько поколений? Чуткому зри­телю, обладающему воображением, понимающему язык кино, торцы ста­рых бревен расскажут не о крепости дерева, а прежде всего о тех людях, которые заботливо и умело клали сруб человеческого жилья и думали не только о себе, но и о своих детях, внуках и правнуках. И еще об извечной тяге человека к мирному ТРУДУ> спокойной жизни на своей земле!

Где искать изобразительный ма­териал для детали? Он в той обста­новке, которая окружает киногероев, в наборе предметов, которыми они пользуются, в жестах людей, со­вершающих какие-то действия.

Деталь — это не просто укрупне­ние масштаба. Основу для ее появ­ления должен диктовать смысл, ко­торый ей придается. Детализация — это изобразительный акцент, выражающий мнение автора, причем де таль не просто дополняет круг сведений о событиях и людях, она яв­ляется главным изобразительным комментарием, в котором сконцентрирована сущность происходящего действия, факта, явления.

Кадр 52

 

Поэтому кадр, где снята деталь, может быть гораздо выразительнее других масштабных единиц. Детали может быть подвластно то, что не под силу ни общему, ни среднему, ни крупному планам. Это объясняется тем, что кинооператор оставляет за рам­ками видоискателя все, кроме одной конкретной информации, которая появляется как изобразительное тол­кование основной идеи. Показав ха­рактерную деталь, автор может вы­явить тончайшие причинно-следственные зависимости, дать емкий об­раз, близкий к кинометафоре, ки­носимволу.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz