домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

От руки Морозовой можно провести прямую линию к руке юродивого. Эта линия — главный смысловой стержень композиции. Убрать одну из этих рук — погибнет яростный накал гениального суриковского тво­рения!

«Персты рук твоих тонкостны, а очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врагов, аки лев...» — это слова протопопа Аввакума о «неистовой боярыне». Будто посмотрел он на картину Сурикова и написал эти строки. A на самом деле все, конечно, было наоборот: эти слова, читанные Суриковым, не могли не задеть душу художника.

Ha полотнах мастеров-живописцев жест каждого персонажа очевиден, и на них можно смотреть долго-долго. A на киноэкране жест мелькнул и исчез. Останется ли он в памяти зрителя?

Чтобы в кино жест «сыграл», его нужно разглядеть. A чтобы он был заметен, его необходимо выделить из общего действия, зафиксировать на нем внимание зрителя. B игровом кинематографе режиссер может за­ранее наметить внешний рисунок роли и определить вместе с киноопе­ратором, как они снимут жестикулирующего актера. A как работать документа листу, который во время съемки не знает, что в следующий момент сделает герой, какой будет его реплика и каким — жест. Наде­яться на счастливую случайность?

Везет тому кинооператору, который умеет включить камеру во время острой, напряженной ситуации и ведет съемку, предчувствуя, что эмо­ции героя получат внешнее выраже­ние. Руки «живут» в кадре, отражая те мысли и чувства, которые испы­тывает в данный момент говорящий или слушающий собеседник. И по этому кинооператор, знающий принципы, по которым в данный момент строятся взаимоотношения героев, всегда имеет шанс уловить фазу их общения, сопровождаемую жестикуляцией. Искать жест нужно во внутреннем состоянии человека, на которого направлен объектив. Оператор, действующий по этому принципу, всегда заранее займет выгодную точку и выберет нужный масштаб изображения.

Как любое действие, показанное на киноэкране, жестикуляция интересна и значима не только в момент ее осуществления. Наиболее емкими по смыслу и эмоциям оказываются кадры, в которых зафиксирована фаза, переходящая в жест Она не только придает материалу жизненную достоверность, она мотивирует поведение героя. Серия кадров 50 показывает различные фазы предшествующего формированию движения. Ha двух начальных положениях видно, что мимика и жестикуляция едины в проявлении того душевного состояния, которое выли лось в жест. Если бы кинооператор включил камеру только на третьей, заключительной стадии, он, естест­венно, потерял бы начало и план был бы обеднен, несмотря на выразительное окончание действия.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz