Предыдущая Следующая
Кадр 48 Кадр 49
— Мы показали
бы выражение, с которым она смотрит сквозь решетку, — сказали бы мы предку. —
Виден подавленный протест. Жажда свободы, которая уже померкла. Ведь в ее
взгляде, обращенном в пустоту, — подлинный трагизм. B нем призыв не творить жестокостей во обще!
— Действительно, сильный
кадр, — согласился бы предок. — Образ. Символ. Я как представил себе, что сам
сижу за этой решеткой!
— Да, дорогой
коллега, — заключили бы мы. — Тут никак не скажешь «будто рублем подарила».
Этот взгляд вызывает другие эмоции!
Только
руки
«Руки и кисти во всех
своих действиях должны обнаруживать того, кто движет ими, насколько это
возможно; тот, кто обладает страстным суждением, проявляет душевные намерения
во всех своих движениях». Так говорил Леонардо да Винчи.
Коснулись друг друга
руками бог Саваоф и Адам с фрески «Сотворение мира» Микеланджело. Старик отец
обнимает блудного сына, вернувшегося в родной дом, на картине Рембрандта.
Простер руку Кузьма Минин, стоя рядом с князем Пожарским на Красной площади в
Москве.
Скульптор Иван Мартос
решил, что именно этот жест передаст величие духа русских людей, собравшихся
дать отпор наступающему неприятелю. Взметнулась рука боярыни Морозовой на
картине В. И. Сурикова...
«Делай фигуры с
такими жеста ми, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе
фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы», — писал Леонардо.
Жест боярыни
Морозовой — это не просто взмах рукой. Это призыв лозунг, это целая речь,
протестующая и призывающая. Ей откликнулась рука юродивого, сидящего на снегу
и показывающего опальной боярыне двуперстие. Эго не только жест человека,
которому нечего терять и который никого не боится, — это выражение духовного
порыва очень многих людей. Немало очевидцев этой сцены в глубине души именно
так отвечают на призыв бунтовщицы, но их руки скованы страхом. Ведь рядом в
толпе и торжествующая ухмылка попа, который, конечно» крестится тремя
пальцами, и быстрые глаза доносчиков.
Предыдущая Следующая