домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Обратить внимание на киноопе­ратора или на что-то вызвавшее осо­бый интерес могут не только люди, но и наши «меньшие братья» — жи­вотные (кадр 48). Такие кадры не оставляют равнодушными зрителей. И в сущности, они выражают ре­альные моменты общения живого существа с окружающим миром.

—        Ну и что же? — мог спросить пещерный художник. — Вы хотите сказать, что мои мамонты должны были смотреть на вас?

—        Вовсе нет, уважаемый коллега,

—        успокоили бы мы косматого пращура. — Во-первых, каждый ав­тор волен поступать как он хочет.

A во-вторых, в маленьких глазках ваших героев, наверное, трудно было разобрать их выражение. Вот если бы они могли взглянуть на нас или с угрозой, или с недоверием, или с симпатией. Ведь вспомним: «глаза — зеркало души».

—        Многого хотите, — мог бы воз­разить предок. — Это же не люди. У них не может быть «выражения лица»!

—        Дорогой коллега, — сказали бы мы. — Взглянем на два кадра, сделанных в сходной ситуации...

Наверное, морж смотрит на ок­ружающих так, как смотрел мамонт на наших предков (кадр 49, а). Они —           и морж и мамонт — находятся на одном уровне звериного интеллекта, если так можно выразиться. Никакого «выражения лица»! Тут художник палеолита совершенно прав. При просмотре такого кадра источником зрительских эмоций будут прутья решетки. Композиция строится на смысловом значении переднего плана. Зритель видит решетку и жалеет зверя, который в неволе.

Кадр 49, б построен так же, как и предыдущий. Ho первый кинооператор снял факт, а второй решил, что, показав факт, он добьется пре­вращения его в образ.

—        Подумаешь «образ»... — мог засомневаться пращур. — Две макаки в зоопарке.

—        He макаки, а шимпанзе, — воз­разили бы мы, — но дело не в этом. Тут вопрос принципиальный. Субъективность восприятия иногда мешает зрителю оценить авторский замысел и увидеть главное!

И мы сняли бы такой кадр: взяв крупно лапы, вцепившиеся в прутья клетки, мы при помощи объек­тива с переменным фокусным рас­стоянием медленно отъехали бы до общего плана, а потом тоже медленно наехали бы на крупный план правой обезьяны.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz