домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

У людей есть вечные проблемы, и каждый взгляд, обращенный к зри­телю, становится открытием, если в нем отражена духовная жизнь человека. ­

Кадр 46

И не важно, каким способом художник остановил время и заглянул в душу своего героя — написал его красками на полотне, нарисовал на листе картона или зафиксировал на кинопленку.

Взгляд киногероя может быть об­ращен не только на людей, окру­жающих его, он может быть направ­лен в кинозал и обращен к зрителю. История живописи знает этот прием, он называется коммуникабельностью портрета.  Документальный кинематограф пользуется им довольно широко. Обычно такая композиционная конструкция при­меняется при синхронных съемках, когда у героя берут интервью. B та­ких случаях вполне логично обра­щение киногероя к зрителю; минуя посредников (кадр 47). Как правило, лицо человека находится в центре картинной плоскости, и это вовсе не примитивное решение, а желание максимально приблизить героя к ау­дитории.

Этот принцип композиции знали мастера, писавшие в начале нашей эры удивительные портреты, най­денные в египетском оазисе Фаюм.

Кадр 47

Написанные с натуры, они до сих пор общаются со зрителями, глядя глаза в глаза, и это новаторское завоевание фаюмских художников стало одним из определяющих признаков многих портретов грядущих веков.

Вряд ли кинематографисты заим­ствовали этот прием у живописи.

Вероятно, все было по-другому. Стремление сделать кинокадр похо­жим на реальную жизнь не могло не натолкнуть на такую игру взглядов. Ведь еще в финальном кадре фильма «Большое ограбление поезда» шериф направлял пистолет не на актеров, изображавших преступим ков, а на зрителей, сидящих перед экраном.

Кстати, в жанровых картинах жи­вописцев участники действия, как правило, общались только друг с другом, и никто из них не «отвлекался», чтобы бросить взгляд на людей, стоящих перед картиной. B этом отношении абсолютно кинематогра­фично смотрится полотно замечательного советского художника E. E. Моисеенко «Красные пришли», где один из бойцов на скаку «успевает» бросить взгляд на зрителей. Это де­лает композицию картины схожей с документальным кинокадром, когда кто-то из людей, за которыми панорамирует кинооператор, успевает на ходу взглянуть в объектив кинокамеры.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz