домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Фактически взгляд киногероя он разделяет не только композицию крупного плана, но и содержание следующего монтажного кадра.

 

Со­вершенно очевидно, что кадр с сидя­щей женщиной «потребует», чтобы человек, беседующий с ней, смотрел справа налево, чтобы он был снят с нижней точки и чтобы его лицо компоновалось в масштабе, сходном тем, в котором показана героиня, вступившая в диалог.

В нашей речи немало образных формулировок, касающихся оценки взгляда как выражения человеческих чувств. «Глаза — зеркало души», «посмотрит — рублем подарит», «уничтожил его взглядом», о взгляд, который красноречивее слов». Это неудивительно, ученые говорят о том, что глаза — это «часть мозга, вынесенная наружу», и поэтому-то, взгляд может передать и мысль и чувство.

B этих поговорках уже заключена драматургия, так как они заявлены как реакция героя, обращенная к другим людям. Ho может быть взгляд, не адресованный никому, обращенный «внутрь себя», и от этого он не становится менее выразительным. Такой взгляд характерен не драматургией действия, а драматур­гией мысли, драматургией психоло­гического состояния героя.

Пятьсот лет назад перед мольбер­том итальянского живописца Бер­нардино ди Ветто ди Бьяджо стоял мальчик. Нежное детское лицо, а в глазах — сложный и таинственный момент узнавания жизни, готовность войти в мир взрослых людей. Еще нет осознания себя как личности, но есть предчувствие этого состояния. Жизнь только приоткрывалась этому итальянскому мальчугану, которому художник, названный потом Пинтуриккьо, подарил долгие столетия общения с людьми нашей планеты. Сколько времени писал его Пинтуриккьо? Этого никто не знает. Ho нам ясно, что художник не был равнодушен к своей модели. Мы чувствуем неясность взрослого мастера к ребенку и тонкое понимание хрупкого духовного мира маленького человека...

A через пять столетий в городе Москве студент операторского фа­культета Всесоюзного государствен­ного института кинематографии Саша Носовский взял фотокамеру «Зенит- Е» и снял свою племянницу Аленку. Он хотел сделать портрет по учебному курсу «Фотокомпозиция», и у него получилось... в сущности, то же самое, что и у Пинтуриккьо! B глазах девочки виден сложный и таинственный момент узнавания жизни, готовность войти в мир взрослых людей. И как мальчик, написанный пять веков назад, она еще не осознала себя, но в глазах — предчувствие... (кадр 46).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz