домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Крупный план (кадр 44) объясняет принцип построения композиций такого типа. Портрет выглядит не­уравновешенным, так как нарушено логическое обоснование компоновки изображения. Зрителю не ясно, в чем смысл правой части картинной плоскости, потому что она не несет никакой полезной информации и оправдать ее присутствие в поле зре­ния нечем. Так же необъяснимо, по­чему слева, почти вплотную к лицу, проходит граница кадра, которая воспринимается как известное пре­пятствие и мешает как героине, так и зрителю. Сидя в просмотровом зале, человек понимает, что для дей­ствующих лиц пространство продол­жается за рамками кадра. Ho явная композиционная дисгармония все

равно не устраивает зрителя, так как он в известной мере отождествляет себя с киногероем и от появления перед лицом героя жесткого ограничения зритель испытывает не­удобство психологического характера.

Этот принцип компоновки кадра аналогичен требованию оставить сво­бодной часть картинной плоскости перед изображением объекта, пере­двигающегося в пространстве, образно говоря, чтобы дать ему определенный участок пространства «для дви­жения». B данном случае свободное поле перед глазами киногероя — это пространство «для видения».

—        Подождите, подождите, — мог прервать нас пещерный живопи­сец. — Что же это получается? Зна­чит, направление взгляда есть один из элементов композиции?

—        Именно так, — ответили бы мы.

—        Всегда и везде художники учитывали этот важный фактор. Иногда он определяет характер всего композиционного построения.

Кстати, так бывает не только на портретах, но и в многофигурных композициях, где действует целая толпа.

—        Вспомним картину «Явление Христа народу», — мог предложить пещерный предок.

—        Отличный пример, — согласи­лись бы мы. — Ha этом полотне все мысли и взгляды действующих лиц стянуты к единой центральной фи­гуре.

—        Ho взгляды сами по себе ничего не решают, — мог запротестовать предок. — Важно то, что их объеди­няет. Уберите идущую фигуру, и что останется? Взгляды останутся, а картины не будет!


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz