домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Если бы леопард был снят через листья и стебли травы, то бесфокусные пятна, за которыми время от времени просматривался бы зверь, создали ощущение киносъемки, про­веденной из засады в условиях дикой природы (кадр 30, б). Без «раз­мытого» переднего плана кадр по­терял многое, и монтировать его с материалом, снятым в естественных условиях, сложно.

Деталь переднего плана, выбран­ная с творческим отношением, обя­зательно становится признаком ре­альной ситуации, наталкивает зри­теля на определенные выводы, ка­сающиеся места действия, специфики события.

Кадр 30

Кроме того, бесфокусный передний план передал ощущение глубинности, подчеркнув расстояние от съемочной точки до переднеплановых деталей и от них до основного объекта.

Обычно переднеплановые детали служат вспомогательным элементом композиции. Ho бывают случаи, ко­гда передний план приобретает осо­бую выразительность, под влиянием которой зритель рассматривает все остальные компоненты изобра­жения. B кадре 31 главным стано­вится не то, что происходит за перед­ним планом, а колючая проволока, протянутая между камерой и объек­том съемки. B этой комбинации ко­лючая проволока не случайный предмет, а условный знак, обозна­чающий отношение колониальных властей к порабощенному народу. Проволока перечеркнула человека, отгородила его от зрителей, нахо­дящихся на свободе, и это сделало композицию драматичной, выявило позицию автора, мысль которого вы­ражена языком киноизображения. Передний план в таком сочетании превратился в образ.

Кроме статичного переднего плана в композиционных построениях кинокадра широко применяются ди­намичные переднеплановые детали. Они, как и статичные элементы, дают дополнительные характеристики происходящему действию, подчеркивают глубинность кадра, но кадр, построенный с динамичным перед­ним планом, как правило, более эмо­ционален.

Существуют композиционные ре­шения, когда главный объект нахо­дится в относительном покое, а между ним и зрителем возникает деталь, находящаяся в движении. Это может быть часть станка, периодически появляющаяся перед лицом рабочего, пламя костра, перед которым сидит охотник, медицинские инструменты в руках врача, приборы, за которыми следит лаборант, и т. п. Такая композиционная схема позволяет внимательно рассмотреть героя, уловить мельчайшие изменения в выражении его лица.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz