домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

—        A может, этот передний план в данном случае совершенно не ну­жен? Все ясно и без него, — мог сказать предок. — Уберите его, и вы ничего не потеряете!..

Попробуем разобраться. Дело в том, что листья, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к сюжетной основе, видны также и сбоку и сзади персонажей. Значит, их появление на переднем плане не случайно. Они — опознавательные приметы среды. Ho этого мало. По­мещенные на переднем плане, они как бы символизируют отрешенность юных героев от городского шума, от посторонних людей. Юноше и девушке хорошо вдвоем — вот о чем говорит этот передний план, который усиливает лирическое настроение, гармонирует с молодым чувством, естественным, как сама природа.

Передний план, разделяющий съе­мочную точку и героев, говорит и о том, что кинооператор снимает их, не назойливо вторгаясь в их личные отношения и не «пошлой» камерой, подглядывающей сквозь густые за­росли.

A кроме того, передний план со­здает иллюзию пространства, что всегда усиливает достоверность внутрикадрового действия.

Передний план в данной компо­зиции осмыслен и, кстати, что тоже немаловажно, выполнен технически грамотно. Он не расплылся в бес­форменные пятна, мешающие рас­смотреть центр композиции. Он не утерял связь с реальностью, что ино­гда получается при сильной бесфокусности.

Кадр 29 б

Сравним приведенный кадр с дру­гим, который преследовал ту же цель, —            вписать героев в окружающую среду (кадр 29, б). B принципе, это сходные композиционные схемы. И в том и в другом случае закрытые изобразительные конструкции ис­пользуют детали переднего плана для характеристики обстановки. Ho во втором варианте передний план выведен из фокуса до полной потери форм и фактур.

Кроме того, по светотональным показателям он сливается с фоном. Благодаря технической небрежности кинооператора композиция не читается.

Было бы неправильно утверждать, что детали переднего плана всегда должны быть в фокусе и сохранять свои формы и фактуры. Все зависит от конкретных условий и связанных с ними творческих задач. Кадр 30, а — пример того, как отсутствие деталей переднего плана, причем именно бесфокусных деталей, обеднило изображение, сделало его менее живописным и достоверным.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz