домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Конечно, во время охоты перво­бытные художники часто наблюдали за животными из укрытия, прячась в траве, глядя на них сквозь листья, но изобразить это никто из них не мог. Они еще не умели связывать воедино разнородные   компоненты, изображения и, конечно, не знали, что такое передний план.

Многие тысячелетия спустя мас­тера живописи научились разными способами передавать глубину про­странства. B пейзажах художников европейских школ XVIIXVIII ве­ков темный, коричневатый первый план оттенял глубинность ландшафта, переходя в зеленые тона центральной части, а потом в легкие голубые тона дальнего плана. B сущности, это принцип тональной перспективы, обогащенный колористическим решением.

Как правило, живописцы не вы­деляли какую-нибудь отдельную де­таль с целью поместить ее впереди главного изображения.

Кадр 29 а

Они справед­ливо считали, что для статичной композиции такое пятно может ока­заться помехой, снижающей четкость построения картины. Для живописи это правомерно, так как на плоскости картины неподвижный передний план сочетается с неподвижными компонентами всей композиции, и, помешав наблюдателю, он будет мешать ему все время. B кино передний план действует по-другому. Он не может обеднить композицию, потому что кадр с переднеплановой деталью обязательно будет дополнен другими кадрами эпизода, в которых ситуация будет показана с других точек. A кроме того, киноэкран показывает                                  взаимодействие переднеплановых деталей с осталь­ными объектами в том движении, ко­торое связывало их в жизни.

Играет роль и то, что между зри­тельским восприятием живописного произведения и восприятием кино­кадра есть колоссальная разница. Основой для кинокомпозиции всегда является реальный факт, который в момент съемки возник перед каме­рой. Зритель чувствует это и отно­сится к сложившейся на экране ком­позиции как к заданной объективно, существующей помимо воли кино­оператора. Поэтому если на полотне картины, изображающей двух влюб­ленных, переднеплановая деталь могла бы показаться лишним ком­понентом, то в композиции кинокадра этот элемент воспринимается как должное и не мешает четкости общей конструкции (кадр 29, о).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz