домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Вариантов динамичного переднего плана может быть бесчисленное множество, но во всех случаях де­таль, находящаяся перед главным героем, должна быть связана с ним определенной причинно-следственной зависимостью.

Кадр 31

Случайное появление какого-либо предмета на переднем плане обычно только вредит делу, так как он выглядит не частью композиции, а посторонним изобра­зительным пятном, мешающим зри­телю.

Детали переднего плана, включен­ные в кадр при панорамировании или при съемке движущейся камерой, вступают в острые столкновения с остальными        компонентами композиции и помогают создать ил­люзию движения.

Кадр 32 — фрагмент панорамы, которая сопровождает велосипедиста, периодически скрывающегося за деревьями, расположенными на пе­реднем плане. Древесные стволы при панорамировании превращаются в динамичные пятна, усиливающие эффект движения и ярко выявляющие иллюзию пространства.

Художники научились комбини­ровать целый ряд приемов, которые дают возможность получать эффект глубинности плоского изображения, а кинематограф "любой из этих приемов усиливает тем, что в формиро­вании кинокомпозиции участвует элемент динамики.

Кадр 32

Так, например, если на картине или на рисунке видно, что один объект перекрывает часть другого, то становится ясно, который из них ближе к наблюдателю, а который — дальше от него. Такая расстановка предметов и фигур — убедительный       способ про­странственной ориентации зрителя. Искусствовед H. H. Волков, говоря об этом приеме в живописи, назвал его заслонением. И конечно, особенно впечатляюще заслонение прояв­ляется в динамике, когда кинозри­тель видит, что по мере развития композиции один объект скрывается за другим или, наоборот, появляется из-за очертаний другого. Передний план — это, в сущности, включение в композицию момента заслонения.

Если бы кадр 27 снимал опытный кинооператор, он не забыл бы, что можно использовать этот эффект. Достаточно было чуть-чуть подтолк­нуть висящие ботинки перед тем, как включить камеру, и они, пока­чиваясь, будто от ветерка, открывая и закрывая отдельные участки да­леких гор, усилили бы иллюзию глубины кадра.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz