домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Конечно, наш предок не мог знать, что многие кинооператоры игровых фильмов, снимая в павильоне, заве­шивали задний план декорации гро­мадными полотнищами тюля, чтобы создать эффект воздушной дымки. He знал он и того, что замечательный советский кинооператор Сергей Павлович Урусевский всегда просил пиротехников задымить декорацию, где действовали актеры. Зачем он это делал? Затем, чтобы в кадре «присутствовал воздух», как говорят профессионалы.           Задымленное пространство дает возможность сделать воздушную атмосферу объ­ектом съемки.

Атмосферный слой, когда в нем взвешены какие-либо частицы (ту­ман, пыль, снег, дым, дождь), стано­вится элементом композиционного построения кадра, потому что по мере удаления предметов от камеры такой слой скрадывает контуры, снижает цветовую насыщенность, изменяет тональные соотношения. Это создает живописные свето- и цвето - тональные композиции и очень ак­тивно выявляет пространственные координаты.

Эффект угасания тональной на­сыщенности объектов по мере их удаления от наблюдателя называется тональной или воздушной пер­спективой.

Кадр 25

Объекты, снятые в условиях то­нальной перспективы, теряют какие- то из привычных опознавательных признаков. Изменяются их фактуры, форма передается не живописной светотенью, скульптурно выяв­ляющей объемы, а мягкими свето­тональными перепадами. Плоскость, линия, контур становятся главными компонентами, из которых строится изображение, тяготеющее к графике (кадр 26). Композиции такого типа обычно имеют темный передний план, который помогает зрителю ощутить иллюзию пространства. «Глубину кадра» сидящие в кинозале определяют по тональным раз­личиям, зная, что в реальных ус­ловиях светлое изображение является результатом взгляда через воз­душный слой. Поэтому более светлое для них равно наиболее удаленному.

Мамонты и бизоны первобытного художника, судя по дошедшим до нас изображениям, «гуляли» по стене пещеры только в отличную погоду. «Все должно быть очень хорошо видно, а иначе что же это за живо­пись?» — так, вероятно, думал бы косматый предок, если бы умел рас­суждать на отвлеченные темы. He будем упрекать его за такое прими­тивное суждение.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz