Предыдущая Следующая
Перспективные
сокращения объектов, их уменьшение по мере удаления от наблюдателя дает
возможность создать на плоскости иллюзию третьего измерения.
Перспектива такого
рода называется линейной — она строится по прямым линиям, которые соответствуют
ходу световых лучей.
Создать на киноэкране
иллюзию глубины помогают объекты, имеющие в жизни очевидные линейные
протяженности. Они могут быть самыми разнообразными: лента дороги, мост,
переброшенный через реку, ряд телеграфных столбов, железнодорожный перрон,
набережная и т. п.
Изобразительный
материал такого рода очень хорошо передает перспективные сокращения (кадр 24).
Одинаковые объекты,
находящиеся на различном расстоянии от кинокамеры, тоже очень наглядно иллюстрируют
масштабные изменения.
— Чтобы
передать линейную перспективу, — сказали бы мы нашему пещерному коллеге, —
достаточно было нарисовать мамонтов, все время уменьшая их размер. Вот и вся
хитрость...
Воздух
на ощупь
«Воздух чист и свеж,
как поцелуй ребенка...».
«Огни в лавках едва
мерцали сквозь тяжелую завесу тумана, который с каждой минутой сгущался,
окутывая мглой улицы и дома, и незнакомые места казались Оливеру еще более
незнакомыми...».
Первую фразу написал
великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. Вторую — великий английский писатель
Чарльз Диккенс. Читая такие описания, чувствуешь свежесть воздуха, ощущаешь
влажность тумана, и будто видишь описанный автором пейзаж, предметы, фигуры
людей.
«...Внизу передо мною
пестреет чистенький новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная
толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы...» — так пишет автор
«Княжны Мери», и читатель вместе с ним рассматривает далекую панораму. Контуры
объектов ясно видны сквозь чистый, прозрачный воздух. Насыщенность цветовых
тонов почти не угасает независимо от расстояния, и поэтому даже самые далекие
предметы кажутся расположенными близко.
Предыдущая Следующая