Предыдущая Следующая
И лишь третий вариант
позволяет показать высоту, ширину и длину, что создает впечатление объема и
передает изобразительную модель пространства.
Четвертый вариант
получен при ракурсной точке съемки, когда кроме передней и боковой плоскостей
видна еще одна, в данном случае верхняя сторона объекта. Эго наиболее полная
изобразительная характеристика как объекта, так и пространства, в котором он
находится.
— A зачем думать о передаче
пространства? — мог спросить пещерный художник. — Зачем вам эта перспектива?
A в самом деле — зачем?
Очевидцы
рассказывали: когда посетители первых люмьеровских киносеансов видели на экране
сюжет «Прибытие поезда», то некоторые из них соскакивали с кресел, боясь оказаться
под колесами!
Почему очаровательные
француженки, испуганно вскрикивая, уступали дорогу изображению паровоза?
Потому что братья Люмьер создали аппарат, оптическая система которого
воспроизводила изображение по законам линейной перспективы — той самой, по которой
строит модель внешнего мира наш зрительный аппарат. «Паровоз становится все
больше и больше — значит он приближается» — вот что говорил экран парижанам, и,
конечно, им было не по себе.
Пример с жителями
французской столицы не единичен. Так же реагировали на экранное изображение
первые зрители первых кинопросмотров во многих странах.
Достоверность
экранного образа складывается из многих показателей, и один из них —
достоверное изображение пространства, в котором развивается событие. Это очень
важный момент. Ведь характеристика героя, который действует в какой- либо
специфической обстановке, определяющей его поведение, без показа этой
обстановки будет неубедительной.
Кадр 24
Водители, ведущие
машины по горным трассам, монтажники, работающие на высоте, строители
укладывающие железнодорожные пути, — как рассказать о них, не говоря о
пространстве, не стараясь передать на экране расстояния и глубины?
Предыдущая Следующая