домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Кадр 22

Популяр­ное определение симметрии в трак­товке математика Германа Вейля звучит так: «Симметричным назы­вается такой объект, который можно как-то изменять, получая в резуль­тате то же, с чего начали».

И вот тут надо было бы прекратить беседу с предком, не залезая в дебри теории. Вопрос о симметрии очень и очень сложен. Чтобы ответить на него с исчерпывающей полнотой, нужно досконально изучить раздел науки, который называется «Теория групп преобразований».

Симметрия всегда занимала уче­ных, художников и мыслителей. Лев Николаевич Толстой однажды запи­сал: «...я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна глазу? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. Ha чем же оно основано?»

B самом деле, на чем?

Посмотрим вокруг. И убедимся, что с симметрией мы встречаемся везде и всюду. B растительном и жи­вотном мире. B мире неживой при­роды. Симметричны и лист дерева, и снежинка, и бабочка. По законам симметрии устроены любое животное и кристаллы. Наука заглянула внутрь строения вещества и выяснила, что симметричны атомные структуры молекул. Чрезвычайно сложные виды симметрии участвуют в организации материального мира, и зеркальная симметрия — это лишь один частный случай. Ha плоскости киноэкрана   эта       симметрия проявляется в полном равноправии, полной уравновешенности двух противоположных частей, разделен­ных линией, которая называется осью симметрии. Она может делить кадр в разных направлениях, но чаще всего это вертикаль, разграничи­вающая картинную плоскость на две половины — левую и правую (кадр 22).

Может показаться, что обращение к симметрии обрекает композицию на однообразие и заведомо делает ее неинтересной. Действительно, зачем нужно зеркально повторять то, что уже присутствует на экране? B чем смысл такого дублирования? He стоит ли делать наоборот — всячески избегать симметрии, стараясь запол­нить вторую половину кадра чем-то новым, обогащающим изобразитель­ную информацию? Все это вполне логично, но как тогда быть с равно­весием, к которому мы всегда стре­мимся? Где следует остановиться на пути к уравновешенной композиции?


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz