домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Первый вариант создавал ощущение тревоги, потому что зритель оказывался в положении человека, провожающего солдат навстречу не­ведомой судьбе и глядящего им вслед. При встречном движении этот эмоциональный момент теряется. Второй вариант, при котором бойцы идут на камеру, был бы более умес­тен при встрече победителей.

Эмоциональная окраска той и другой композиции определяется еще и тем, что при направлении объектива вслед       колонны диагональ представляет собой линию, идущую сверху вниз. Нисходящая линия скорее всего воспримется как пред­чувствие трагедии, и она усилит ощущение тревоги, вполне закономерное в данном случае, так как солдаты идут к передовой.

Bo втором варианте композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра. Это направление, как правило, придает движению жизнеутверж­дающую окраску, вызывая ощуще­ние силы, стойкости.

Обе композиции сняты с нормаль­ной точки зрения. Ho внутри кар­тинной плоскости изображение раз­вивается и диагональ порождает своеобразный «внутрикадровый ра­курс», заставляя зрителя менять на­правление взгляда. B одном случае, когда мы провожаем колонну, ухо­дящую к горизонту, мы как бы смот­рим сверху вниз, а в другом — фи­гуры приближающихся солдат уве­личиваются в масштабе, их лица пе­ремещаются к верхнему углу кадра.

Кадр 18

Перед тем как исчезнуть с экрана, они заставляют взглянуть на себя снизу вверх. Эго момент эмоциональ­ной оценки изображения, который появляется благодаря диагональному построению кадра.

И первый и второй варианты по- разному характеризуют происходя­щее действие. B обоих случаях есть свои достоинства, но есть и потери. Вероятно, в этой ситуации кино­оператор поступил бы правильно, объединив оба варианта в одном съемочном кадре. Для этого он мог применить простой операторский прием — панораму. Можно было начать съемку, направив объектив на подходящих бойцов, и, разглядев их лица, повести панораму за группой идущих, а потом остановить ее в тот момент, когда в визире сложится композиция первого варианта. Такое решение позволило бы сохранить все достоинства и первой и второй композиции (рис. 3).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz