домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Движение по диагонали слева на­право или справа налево, сверху вниз или снизу вверх и при переходе одного направления в другое всегда привлекает внимание зрителя. Кадр 18 — пример удачно выбранной точки съемки, позволившей использовать два диагональных по­строения. Кинооператор дает воз­можность цепочке велосипедистов войти в картинную плоскость по диагонали, а потом, следя за движе­нием спортсменов, панорамирует вниз, когда велосипедисты снова двигаются по диагонали, но в другом направлении. Внешняя живописность этой композиции позволила подчеркнуть динамику соревнований.

Диагональное построение — это всего лишь один из способов органи­зовать кадр. Оно обеспечивает стре­мительные изменения масштабов при движении объекта, подчеркивает динамику действия, позволяет наиболее экономно использовать картинную плоскость кадра, придает эмоциональные окраски содержанию, активно выявляет     глубину пространства. И все это благодаря прямой, «идущей от угла к углу».

Живописное однообразие

Еще в IV веке до нашей эры ученый грек Аристоксен написал: «Если ощущаемое нашим чувством движе­ние таково, что распадается в каком- либо порядке на более мелкие под­разделения, это называется ритмом». Он много размышлял о закономер­ностях построения музыкальной ме­лодии, хотел осмыслить, что такое ритм вообще, и нашел для его харак­теристики всеобъемлющее слово «движение».

B самых разных формах движения и развития есть процессы, про­текающие в различных ритмах.

Ритмично бьется человеческое сердце. Ритмично сменяются день и ночь, времена года. Ритмично вы­бегают на берег морские волны...

Явлением природы свойственна своя ритмика, своя уникальная цикличность, а с ними согласуются действия некоторых живых существ.

Учитель Аристоксена великий грек Аристофан заметил, что появление у берегов устриц связано с оп­ределенной фазой Луны.

Каждый из нас может услышать, как деревенские петухи, прежде чем провозгласить утро, прокукарекают в полночь, а потом еще раз, около двух часов ночи. Французский астроном Жан Жак де Меран 250 лет назад, используя в качестве приемника солнечных лучей обыкновенный кустик бобов, перенес его в темный подвал и вдруг с удивлением увидел, что движение листьев растения соответствует периодам сна и бодрствования. Рассказывают, что суточному ритму, которому подчи­няется все живое, захотел воспротивиться Наполеон. Его биографы говорят, что император французов всегда спал не более четырех-пяти часов, считая это занятие пустой тратой времени, а однажды он попытался не спать вообще. Через двое суток Наполеон проспал целый день, после чего решил спать по ночам, как все люди.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz