домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

 

Кадр 10

Кадр 10, б — пример более удач­ного решения этой же темы. Найдена простая композиция с ясно вы­раженным центром, четко показана суть происходящего, а кадр, кроме того, удачен по светотональному ри­сунку.

Рассматривать фотографию зритель может не спеша, размышляя над ее содержанием, задумываясь над оценкой формы. A в кинотеатре он этой возможности лишен: каждую секунду с экрана идут сигналы, посланные двадцатью четырьмя кад­рами, и каждый несет свою инфор­мацию. Реагировать на них прихо­дится немедленно. Если учесть, что экран одновременно является и ис­точником звука, то понятно, что за­дача полноценного восприятия ки­нофильма — процесс сложный. Именно поэтому грамотное компо­зиционное решение кадра во многом способствует успеху авторского за­мысла, так как оно дает возможность донести до зрителя содержание и эмоциональную окраску экранного действия.

—        Ho вы рассматривали компо­зицию отдельных кадров, а в кино они так никогда не появляются, — мог упрекнуть нас пещерный ху­дожник. — B кино пленка движется и композиция не статичная, а живая...

—        Совершенно верно, коллега, — сказали бы мы. — Несмотря на то, что каждый кинокадрик фиксируется отдельно и его можно рассмотреть на кинопленке, кинокомпозиция не существует в отрыве от всей мон­тажной цепи снятых кадров. Поэто­му, несмотря на то, что в основе изо­бразительного построения кинокадра и живописного произведения лежат общие принципы, на экране композиция всегда развивается, она складывается из многих статичных композиций в динамичную структуру, которая свойственна только ки­нематографу. И хотя кинооператор учитывает правила, которые соблю­дает фотограф, рассчитывающий на неподвижное изображение, пере­мещение объектов съемки и движе­ние кинокамеры вносит в этот про­цесс дополнительные проблемы. Ки­нематографист выстраивает каждый отдельный кадрик, следя за тем, чтобы эти отдельные композиции слились в динамичную структуру кинокадра, отражающую реальное движение реальных объектов. B сущ­ности кинокомпозиция кадра — это сумма композиций, соединенных в единый зрительный ряд.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz