домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Кадр 9

Так же молча, сосредоточенно и отрешенно стояли тысячи и тысячи воинов гражданской, партизан Ве­ликой Отечественной, стояли вроде бы и не думая о смертельной опас­ности, не вспоминая мирную жизнь, а вслушиваясь в слова командира. И вот эта натянутость нервов, перед неминуемым и близким сражением, неопределенность человеческих судеб удивительно точно и эмоционально переданы тем, что сюжетно - композиционный центр в его тради­ционном оформлении отсутствует. Острая необычная ситуация потре­бовала необычного композиционного построения. Бывший красный ко­мандир П. М. Шухмин писал это по­лотно, заново переживая чувства и ощущения, испытанные им в огнен­ные годы гражданской войны, и стремясь вызвать такие же чувства у зрителей.

—        A что вы скажете о кадре 9, мне кажется, что здесь явно два центра? — мог спросить пещерный художник.

—        И я никак не пойму, какой из них главный, а какой второстепенный.

—        Надо разобраться, — сказали бы мы. — У нас пока нет оснований для ответа. Нужно включить этот кадр в монтажную фразу, и тогда все станет ясно. Предыдущий и по­следующий кадры подскажут нам, что главное в этой композиции.

—        A если взять этот кадр изоли­рованно? Таким, какой он есть сей­час? — снова спросил бы предок. — Где у него композиционный центр?

—        Уважаемый коллега, — сказали бы мы. — Вы человек творческий и поэтому попробуйте разобраться с этим примером без нашей помощи. A нам нужно подумать о следующей главе. Она у нас непростая...

Сумма изображений

Каждый кинокадр отражает кон­кретную жизненную ситуацию, и поэтому любая композиция уникальна. Другой точно такой же не может быть.

Ho в бесчисленном калейдоскопе композиционных комбинаций можно выделить такие, в основе которых лежат сходные признаки. Прежде всего композиции делятся на «за­крытые» и «открытые».

Закрытая композиция строится так, что линии взаимодействия изо­бражаемых объектов направляются к сюжетно-композиционному центру. Основные причинно-следственные связи в таких изобразительных конструкциях замыкаются внутри картинной плоскости. Если нужно сосредоточить внимание зрителя на конкретном факте, смысловые связи которого могут не выходить за рамки экрана, то кинооператор выбирает конструкцию закрытого типа.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz