Предыдущая Следующая
–
А есть ли разница между материалом, который мы получаем при реальном перемещении
камеры, и материалом, снятом при оптических наездах и отъездах, когда камера не
трогается с места? – мог спросить нас пещерный художник.
–
Это очень хороший вопрос! Разница есть. И даже очень большая. Это нужно знать!
Действительно,
эти приемы сходны только в том, что при их помощи объект увеличивается или
уменьшается в размерах, А все остальные результаты совершенно различны!
Во-первых,
если мы в самом деле приближаемся к предмету или человеку, снимая объективом со
стабильным фокусным расстоянием, то характер оптического рисунка у нас все
время один и тот же. Ведь объектив "видит" все окружающее так, как
позволяет ему его система. А меняя фокусное расстояние, мы меняем угол зрения
и, стало быть, характер изображения. В начале наезда мы увидим все так, как
"видит" широкоугольный объектив, а в конце – так, как объектив с
узким углом зрения – длиннофокусный (рис. 23). Что при этом произойдет с фоном?
Вначале он будет в резкости, так как короткофокусная оптическая система
передаст все резко и четко, а в конце наезда фон может совершенно выйти из
фокуса, ведь мы закончим съёмку "другим" объективом, у которого будет
иное фокусное расстояние и узкий угол зрения. У таких объективов глубина
резкости очень мала.
Рис. 23
Во-вторых,
если мы укрупняем объект, подъезжая к нему на каком-нибудь транспортном
средстве, то угол охвата фона у нас не изменится. А при оптическом наезде в
конце плана все будет показано с другим углом зрения, и детали фона могут
оказаться за рамками кадра.
В-третьих,
предметы, которые находятся на пути к объекту съёмки, при действительном наезде
фиксируются с разных точек. Это создает пространственный эффект, а при
оптическом наезде все эти детали просто исчезают из поля зрения, выходя за
рамки кадра. Оптический наезд – это всего лишь укрупнение масштаба. И все. И
конечно, создать иллюзию перемещения в пространстве, используя объектив с
переменным фокусным расстоянием, очень сложно.
Предыдущая Следующая