домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Первой попыткой "раскрепостить" камеру и динамикой съёмочной точки выразить оценку происходящего действия было панорамирование. Съёмка с движения – следующий шаг к овладению возможностями динамической киносъёмки. Камера перестала быть пассивным свидетелем происходящего, она не только присутствует при событии, она участвует в нем! Ведь съёмка с движения имитирует реальные действия, которые совершает человек, когда приближается к объектам или удаляется от них и видит окружающий мир, перемещаясь в пространстве. Изображение такого рода воспринимается очень своеобразно. Бели, например, герои идут по узкой горной тропе, то зритель будто "идет" вместе с ними. А если они торопятся и бегут, то и зритель вдруг ощущает, что он "торопится" и вбежит" (рис. 22). У человека, сидящего в кинозале, возникает чувство, которое киноведы называют "эффектом присутствия" или "эффектом участия".

Рис. 22

При съёмке с движения камера может приближаться к объекту, удаляться от него и двигаться мимо него или вместе с ним. В зависимости от характера движения прием называется "наездом", "отъездом" или "проездом" (последний иногда называют "динамическим панорамированием").

Наезд камеры, как и реальное приближение к объекту, вызывается желанием увидеть его крупнее и получить более подробные сведения о нем. Направление движения при этом совпадает с направлением оптической оси объектива.

Отъезд имеет противоположный смысл. Он как бы прекращает связь с объектом, завершает рассказ о событии, переключает внимание зрителя с конкретной детали на то, что ее окружает.

Проезд – это съёмка, при которой направление движения камеры и направление оптической оси объектива не совпадают. При проезде объект виден с разных позиций, которые занимает камера.

Главные характеристики этих приемов – траектория и темп движения съёмочной точки.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz