домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

—        Конечно, да! Ведь это обяза­тельно добавит что-то в уже сложив­шуюся характеристику, — ответили бы мы.

Более того, неспособность или про­сто нежелание кинооператора искать такие точки иногда может привести к тому, что своеобразие ситуации будет потеряно, специфика объекта не будет раскрыта в полной мере.

B конце концов изобразительный шаблон, штамп в показе каких-то событий потому и происходят, что авторы фиксируют лишь то, что бро­сается в глаза с первого взгляда, не задумываясь об образной харак­теристике явления, факта или пред­мета.

Ho в то же время использование необычной точки зрения не должно быть необоснованным капризом ав­тора. У настоящих мастеров такой взгляд никогда не превращается в самоцель, а является средством, с по­мощью которого раскрываются но­вые качества или свойства объекта.

Кадр 72

Так, например, для показа альпи­нистов стала привычной композиция, снятая на горном склоне (кадр 72, а). Спортсмены идут, преодолевая препятствия, и кинооператор, снявший кадр 72, б, показывает мо­мент восхождения с необычной по­зиции. Желая подчеркнуть динамику, он построил композицию, направив движение по диагонали картинной плоскости. Ha киноэкране ботинок альпиниста будет главным сю­жетным центром, который перемес­тится по переднему плану, а потом по этой же композиционной линии переместится человек. Очевидно, за ним пройдет второй, потом третий... Статичная композиция, пересеченная диагональной линией движения, как бы раздвинет рамки кадра. Благодаря возникновению и исчезновению человеческих фигур зритель ясно представит себе пространство, окружающее кинокамеру, и это поможет связать снятый план с остальным материалом. Эта живо­писная, выразительная композиция получилась благодаря ракурсной точке съемки.

Ракурс — «raccoureir» — обозна­чает в переводе с французского «сокращать», « укорачивать*. Эго прием, выполняя который киноопе­ратор направляет оптическую ось камеры под углом к вертикальным плоскостям объекта. При этом сис­тема перспективной (центральной) проекции, о которой уже говорилось, передает разноудаленные от объек­тива части предмета в разных мас­штабных соотношениях, искажая их привычную форму в соответствии с законами построения перспективы. Удаленные от съемочной точки детали окажутся уменьшенными, сокращенными. Этим и объясняется название приема. Особенно заметен такой эффект при съемке корот­кофокусной оптикой с близкого рас­стояния (рис. 21).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz