Предыдущая Следующая
Преувеличенная
динамика «переброски» всегда требует немедленного оправдания. Овладев
вниманием зрителя, кинооператор не должен обманывать его ожиданий, понимая, что
зритель подсознательно рассчитывает на разрешение изобразительной загадки,
которая возникает с началом движения камеры. Финальный план панорамы должен
завершать развитие ее собственной драматургии.
Если этого не
происходит, то активность приема, не получая смыслового подтверждения, может
выглядеть нелепостью. B том случае, когда причина,
вызвавшая стремительное перемещение взгляда, становится понятной, открывается
смысл панорамирования, который тем эмоциональнее воздействует на зрителя, чем
неожиданнее он раскрыт.
Причинно-следственная
связь при «переброске» может выявляться в любом направлении, и последовательность
развития панорамы не всегда совпадает с хронологией старта и финиша. Они могут
быть представлены в обратном порядке.
Панорама-«переброска»
— средство универсальное, и кинооператор определяет порядок появления каждого
действия по своему усмотрению. Ho иногда последовательность
ситуации играет важную роль, и от перестановки объектов смысл и эмоциональная
значимость снятого материала могут измениться.
Первый вариант явно
не заключает в себе того драматизма, который есть во втором. Ведь после
показанной на экране причины (боксер в нокауте) зритель ожидает именно той
реакции, которая следует в первом случае. Ситуация раскрыта с самого начала
панорамы, и после ее завершения эмоциональной встряски не состоялось.
Энергичный прием сработал вхолостую. Bo
втором случае, как только зритель увидел реакцию тренера, возникла интрига.
Кадр 71 a, 6
И «переброска» камеры
разрешает эту изобразительную загадку, не снижая ее остроты.
Панорама-«переброска»
довольно парадоксальный прием. Ведь ее динамическая часть не дает никакой
информации, кроме подтверждения того, что начальная и конечная фазы снимаемого
плана существуют в единых пространственно-временных координатах.
Предыдущая Следующая