домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Сложность передачи динамическо­го фактора на двухмерной плоскости художники, как и кинооператоры, преодолевают с помощью целого ряда приемов, соединяя их в единую систему. Так, например, та же «Та­чанка» помимо прекрасной передачи самого объекта впечатляет еще потому, что автор обратился к диагональной композиции и применил ракурсную точку зрения. Кони и тачанка как бы летят вниз, под обрез картины, не встречая сопротивления.

При съемке панорамы сопровож­дения, когда кинооператору важно показать не движущийся объект, а результаты его перемещения, пано­рамный план строится по иным принципам: пространство перед объектом сводится к минимуму, а по­следствия движения — вспаханная борозда, вспененная вода, колея от гусеницы и т. п. — занимают боль­шую часть картинной плоскости, ста­новясь сюжетным центром компо­зиции.

Встречаются панорамы, дающие смысловую информацию только в начале и в конце снятого плана, так как различить что-либо на этапе па­норамирования невозможно из-за стремительного движения камеры. B этом случае вместо изображения реальных предметов, попадающих в поле зрения объектива, на пленке фиксируется лишь бесформенная «смазка». Этот своеобразный прием называется панорама-«переброска». Её цель — резким движением кино­аппарата, имитирующим мгновенный перевод взгляда с одного объекта на другой, соединить две изобра­зительные композиции в единую монтажную фразу (рис. 20). Внешняя живописность приема очевидна, но план будет по-настоящему выра­зительным, если между начальной и конечной фазами выявлена причинно - следственная связь, которая рас­крывается в процессе панорамиро­вания.

Бели панорамы сопровождения и оглядывания не всегда говорят о причинно-следственных зависимостях, связывающих объекты съемки, то «переброска» всегда построена на этих связях. Результативность приема в том и заключается, что зрителям предлагается на основании внешних данных мгновенно догадаться, в чем была причина соединения двух кадров. Это момент сотворчества, и он является тем управлением зрительской реакцией, о котором уже шла речь и которое является конечной целью каждого художника. Панорама- «переброска» позволяет выявить это со всей очевидностью.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz