домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Рис 18

Как и при съемке обзорных пано­рам, при сопровождении объектов особое внимание рекомендуется уде­лять началу и окончанию панора­мирования. Это очень важно при па­норамах сопровождения, снятых в условиях репортажа, так как в случае неудачи исключена возможность сделать дубль. Начинать съемку сле­дует до того, как объект займет поло­жение, нужное кинооператору. Для своего рода «страховки» применяют простой прием обрамления панорамы статичными планами, на которых объект входит в кадр, после чего кинооператор начинает панорамиро­вание и постепенно уравнивает ско­рость панорамы со скоростью дви­жения объекта. Проведя панораму, следует замедлить движение камеры, выпустить объект из кадра и за­фиксировать статичный план (рис. 19). Такой метод съемки гарантирует возможность монтажных сочетаний панорамы с любым материалом.

Движение — процесс, и зритель ощутит динамику с большей силой, если предстоящий отрезок пути объекта в каждый момент панорамы будет превышать оставшийся поза­ди. Поэтому, панорамируя за бегу­ном, рвущимся к финишу, рекомен­дуется строить композицию кадра так, чтобы свободное пространство оставалось перед ним, а не за его спи­ной.

Снимая парашютиста, следует оставлять пустоту под его ногами, а не над куполом парашюта и т. д.

Стремление оставить свободное пространство перед двигающимся объектом вызвано психологией вос­приятия кинокадра. Бели этого не сделать, то ощущение движения в значительной степени ослабнет. Ко­нечно, его будут передавать детали фона, но один из главных компо­нентов — пространственный — из кадра будет изъят, и это значительно снизит его выразительность.

Аналогичные композиции испокон веков составляли живописцы. Подсознательно зритель чувствует: если перед движущимся предметом — граница, ему некуда двигаться. Стремительное движение в картине М. Б. Грекова «Тачанка» великолепно передано и в значительной мере удалось потому, что перед несу­щимися лошадьми художник оставил свободный участок степи, «сдвинув» раму картины вниз.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz