Предыдущая Следующая
Панорама, снятая по
первому варианту схемы, может соединиться со всеми кадрами снятого материала.
Остальные варианты такой универсальности лишены.
Следует предусмотреть
и то, что статичные фазы панорамы могут быть использованы самостоятельно, и
поэтому они должны быть достаточной длины. От избытка статики при монтаже
легко избавиться. Хуже, если ее не хватит.
При всем разнообразии
обзорных панорам подход к их формированию всегда основывается на логике человеческого
поведения. Бели панораму снимают бездумно, то, как правило, она не находит
места в сюжетной ткани фильма. Конечно, ее можно «вклеить» в изобразительный
ряд, но она не станет драматургическим элементом повествования.
— A раз она не будет драматургическим
элементом повествования, то зачем она? — мог спросить пещерный художник. —
Зачем ее вклеивать?
— He знаем, — честно сознались бы мы.
— Может быть,
ее вообще не следует снимать, если нет определенного замысла?
— Да, —
согласились бы мы. — Если в снятом плане нет никакого смысла, то обычно он не
находит себе места в осмысленном повествовании. И в таких случаях гораздо
разумнее экономить пленку и не снимать...
Панорама
сопровождения — это съемка движущегося объекта, во время которой направление
оптической оси объектива меняется в зависимости от траектории движения этого
объекта.
Показать факт
перемещения предмета или фигуры из одной точки пространства в другую можно в
статичном кадре. B этом случае движущийся объект
взаимодействует с фоном однозначно — зритель видит движение, направленное в
одну сторону. При панораме сопровождения на экране возникают два вектора, один
из которых принадлежит объекту, а другой — фону, причем оба они направлены в
разные стороны (рис. 15, 16). Это усиливает ощущение движения. Если между
объектом и камерой появятся детали переднего плана, то в систему визуальных
ориентиров включится третий компонент, и их взаимодействие будет выглядеть так:
«передний план — объект — фон». B
этом случае динамика резко усилится, потому что кроме двух разнонаправленных
векторов, создающих ощущение движения, появится третий (рис. 17).
Предыдущая Следующая