домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Рис. 15

Так как предметы переднего плана находятся ближе к камере, чем сам объект, то за счет угла зрения объек­тива скорость их прохождения по картинной плоскости кадра увели­чится по сравнению с фоном, что уси­лит динамическую характеристику объекта. Мелькание переднеплано­вых деталей при таком компози­ционном решении панорамы сопро­вождения с предельной убедитель­ностью создаст эффект поступатель­ного движения и подчеркнет иллю­зию глубины пространства. То, что никак не устраивало древнего художника, не хотевшего скрывать фигуры зверей за передним планом при съемке панорамы сопровождения оказывается операторской находкой, делающей снятый кадр более экспрессивным.

Рис. 16

Поводом для панорамы сопровож­дения всегда служит движение объ­екта причем траектория панорамы, ее направление и темп панорамиро­вания зависят от происходящего дей­ствия и подчинены его динамике. Это легко представить себе, вспомнив сложные панорамы, которые прихо­дится выполнять операторам теле­видения ведущим репортажи с хок­кейных матчей. Все действия теле­оператора при этом заданы характе­ром передвижения спортсмена, вла­деющего шайбой.

Масштаб изображения каждый раз определяется спецификой действия. Бели сам объект нуждается в детальной характеристике, то он может быть укрупнен. Если же у ки­нооператора есть желание выявить динамический момент, то приоритет отдается второму плану, благодаря которому иллюзия движения может быть усилена (кадр 70).

Кадр 70

Своеобразие  композиционной структуры кадра при панораме сопровождения состоит в том, что зритель судит о динамике действия по второстепенным компонентам — фону и переднему плану, и если дви­жущийся предмет полностью займет картинную плоскость, то при отсут­ствии изобразительных показателей, подчеркивающих динамику, пропадет ощущение движения. Поэтому, выстраивая композицию при панора­мировании, кинооператор должен тщательно следить за тем, какую площадь занимает главный объект и какую — фон (рис. 18).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz