домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Ho чаще встречается другой ва­риант обзорной панорамы, который не предполагает непосредственной связи с конкретным человеком. Это авторская ремарка, включенная в ткань фильма без явной связи с ге­роем. Ho это не значит, что панорам­ный план существует сам по себе и не зависит от субъективных оценок, свойственных персонажам фильма. Причинно-следственные зависимости, вызвавшие обращение к пано­рамному плану, могут быть завуали­рованными, они могут возникать в связи с воображаемыми ситуациями, но без каких-либо обоснований такие планы появляться не могут. И перед кинооператором всегда стоит задача найти эти зависимости и строить па­норамный кадр не наобум, а зная, как и что он должен выразить.

B сущности, любая панорама в той или иной степени повторяет траекто­рию заинтересованного человеческого взгляда, и как всякое действие, она должна быть вызвана определен­ной причиной. Эта причина иногда не выявлена впрямую, но всегда имеется, и панорама — всего лишь ее следствие.

Масштаб изображения при пано­рамировании зависит от той харак­теристики, которую автор собирается дать объекту. Если необходимо подчеркнуть специфику среды, где происходит действие, то, вероятно, кинооператор выберет широкий об­щий план. Бели нужно передать уни­кальность обстановки и обратить внимание зрителя на предметный мир, окружающий героя, то детали могут быть показаны крупным пла­ном, вплоть до панорамирования в масштабе макросъемки.

Темп панорамирования зависит от того, какое отношение объект должен вызвать у героя, а стало быть, и- у зрителя. Например, если пейзаж дол­жен создать ощущение душевного покоя, то совершенно очевидно, что панорама будет медленной, плавной, чтобы внутрикадровые компоненты спокойно входили в кадр и выходили за его границы. Плавной и нето­ропливой будет панорама и в том случае, если кинооператор хочет, чтобы зрители запомнили приметы окружающей среды. И наоборот, если интерьер или предметы, которые стали объектом панорамирования, играют негативную роль в разверну­том действии и должны вызвать ощущение тревоги, то панорама мо­жет быть неровной по ритму и по траектории, чтобы создавать тем са­мым зрительный образ внутреннего беспокойства.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz