Предыдущая Следующая
Нужно учитывать, что
при резких границах между различными тональностями зрительное восприятие
контраста обостряется, а если при тех же основных показателях между светлой и
темной частями предмета будет расположено множество промежуточных тонов, то
контраст покажется смягченным.
Богатство световых
эффектов, порождаемое как прямыми, так и рассеянными световыми потоками,
блики и рефлексы, усиливающие живописность светотональных решений, собственные
тени объектов и падающие тени, характер контраста — все это краски
кинооператорской палитры, которые позволяют создавать изобразительную модель
окружающего нас мира. Свет — главное оружие в арсенале изобразительных средств
кинематографиста.
Доменико Фетти.
Притча о потерянной драхме
B начале XVII века итальянец Доменико Фетти
«зажег» яркий светильник на своем полотне. И с тех пор вот уже несколько
столетий героиня картины вглядывается в освещенное пространство...
Жорж де Латур.
Отречение апостола Петра
Мастера живописи
видели красоту эффектного освещения задолго до появления электрических
приборов. Французский живописец Жорж де Латур, творивший почти четыреста лет
назад, любил создавать композиции, персонажи которых освещались единственным
источником — свечой. Эта картина — пример такого светового решения (фрагмент).
В. А. Серов. Портрет
банкира B. О. Гиршмана
Нередко кинооператор
при съемке делает ошибку, внимательно следя за выражением лица героя и забывая
о его руках. Между тем, часто именно руки оказываются предельно
выразительными. Они говорят и о характере человека, и о чувствах. которые его
охватили. Мало того, иногда именно жест выдает те мысли, которые герой хотел бы
скрыть от окружающих.
ТВОРЧЕСКИИ ПРИЕМ
КИНООПЕРАТОРА
Повернуть
камеру!
У Маяковского есть
такая строфа:
«И не повернув головы
кочан
и чувств никаких не
изведав,
берут, не моргнув,
паспорта датчан и
разных прочих
шведов».
Предыдущая Следующая