домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Кадр 69

«Луч света в темном царстве» — так назвал статью о пьесе A. H. Островского «Гроза» замечательный русский критик H. А. Добролюбов. Луч света —       это образ свободолюбивой и отважной Катерины, задохнувшейся в темном болоте купеческого быта. «Из тьмы времен в светлое будущее» — это книга H. А. Рубакина, русского просветителя,   занимавшегося проблемами народного образования. «Учение — свет, а неучение — тьма» — так говорилось в народе испокон веков. Мы воспринимаем такие светотональные характеристики не как технические данные, а как средство создать определенное настроение. Нетрудно представить себе, что кадр 69 не про­изводил бы такого тягостного впечат­ления, если бы был решен в светлой тональности. Обилие теней в данном случае — точный расчет на эмоцио­нальную трактовку композиции ки­нокадра.

Конечно, все, что зритель видит на экране, может происходить при любом освещении, в любую погоду, и суть действия от этого не меняется. Светотональное решение кадра не может определить смысловой ха­рактер содержания. Тональность — это камертон, который настраивает зрителя на то или иное эмоциональное отношение к происходящему, помогает ему понять и принять авторскую мысль. Поэтому если говорить о главном назначении этого изобразительного приема, то это вовсе не стремление к бездумной живописности, а средство влиять на реакцию зрительного зала.

Благодаря соотношению светов и теней создается контраст изображе­ния. Эго довольно широкое понятие, и специалисты различают несколько видов контраста. Для черно-белого кинематографа он выражается раз­ностью оптических плотностей самой светлой и самой темной частей по­зитивной пленки.

Говоря о герое, показывая те или иные жизненные коллизии, киноопе­ратор может заявлять свои оценки, усиливая или ослабляя контраст изображения. Сильные светотональ­ные перепады, лишенные промежу­точных тонов, ассоциируются у нас с жестокостью, трагедийностью, жизненными неурядицами, катаст­рофами. Эго естественная реакция нашего мышления на появление глу­боких теней, на создание резких гра­ниц между светом и тенью. И наоборот, отсутствие теней и снижение контраста до фактического разбеливания дает возможность создавать светлую градацию, вызывающую ощущение легкости, безмятежности, душевного покоя. Разумеется, в ко­нечном итоге главную роль играет непосредственное содержание эпизода, и характер светового решения не может полностью исказить смысл происходящего действия, но контраст изображения может оказать влияние на зрителя, и это один из способов формирования зрительного ряда фильма.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz