Предыдущая Следующая
Кстати, кадр 65, а,
на котором снято то же лицо, но глаза освещены неудачно, во многом проигрывает
по сравнению с Вольтером, который «смотрит» как живой...
Освещение объекта
съемки — процесс и технический и творческий. Ровный световой поток, который используется
только для того, чтобы получить изображение, обычно называют «экспозиционным
светом». Он применяется в научных, технических киносъемках, при съемках
рисованных мультипликационных фильмов. B начале своего пути кино довольствовалось именно
таким характером освещения. Ho со временем кинематографисты научились
использовать свет как средство, выражающее мысли и чувства героев.
B композиции кадра решающую роль
играют не столько размер и форма объектов, сколько то, как они выявлены светом.
Характер освещения может подчеркивать и скрадывать объемы и фактуры, изменять
изобразительную активность попадающих в кадр предметов, создавать четкие или
расплывчатые контуры вещей и фигур. Интенсивность световых пятен и общий баланс
светотени создают эффект легкости или тяжести, объемности или графичности.
Кадр 65 з, 6
Освещение объекта
Мастерство кинооператора,
работающего над изобразительным рядом фильма, заключается в умении создать
такой световой рисунок, который даст зрителю комплекс впечатлений, выявляющих
смысл и эмоциональную окраску происходящих событий. Причем это не происходит
изолированно от остальных творческих проблем. Свет — схема распределения
световых потоков, их интенсивность, взаимный баланс — тесно связан с
композиционным построением кадра, так как зависит от композиции и
одновременно влияет на ее характер. B
этом процессе нельзя отдать приоритет одной или другой творческой задаче. Они
решаются вместе, комплексно.
Свет
и тени
Мы осветили предмет,
и на нем появились тени.
Мы осветили предмет,
и от него появились тени.
Свет и два вида теней
дали нам информацию о форме, объеме, фактуре объекта и о его положении в
пространстве.
Предыдущая Следующая