домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

—        Убедили, — сказал бы предок. — Интересно взглянуть на его бюст в натуре, а не на фотографии.

—        Для этого нужно сходить в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, который на­ходится в Москве, — предложили бы мы. — И там в зале, который называется «Итальянский дворик», стоит копия конной статуи, которую создал знаменитый Донато ди Николло ди Ветто Барди, известный под именем Донателло. A увидеть оригинал можно в итальянском го­роде Падуе.

Схема расстановки приборов каждый раз может выглядеть по-разному. Все зависит от замысла киноопе­ратора. Световые лучи в его руках подобны кистям художника, кото­рыми он накладывает краски на плоскость экрана. Как он решит с ними распорядиться — это его дело. Ho он должен помнить, что небрежно поставленный прибор иногда де­формирует светом лицо героя. Не­внимательное отношение к модели показано на примере кадра 64. — Мне жалко эту милую девуш­ку, — с огорчением сказал бы предок.

—        Почему? — спросили бы мы.

—        У нее один глаз.

Вероятно, такая зрительская ре­акция не устроила бы автора. По­этому строить световую схему так, чтобы один глаз человека оказывался в тени и выглядел «слепым», не рекомендуется. Обычно это про­изводит неприятное впечатление.

Легко представить, что крупный план великого мыслителя Вольтера (кадр 65, б), не дающий возможности увидеть его взгляд, потерял бы главное — психологическую харак­теристику героя.

Кадр 62

 

Кадр 63

 

Кадр 64

—        Ho ведь это не Вольтер! — мог возмутиться предок. — Это опять мертвый гипс!

—        Нет, уважаемый коллега, — снова не согласились бы мы. — Та­лант скульптора и мастерство кино­оператора, осветившего этот бюст, дали отличный результат. Это живое лицо нашего героя! (кадр 65, о).

—        Ho ведь применен нижний свет,

—        мог возразить предок. — A он, как известно, искажает форму. Он непривычен для наблюдателя.

—        A почему в данном случае это плохо? — спросили бы мы. — Ведь важен конечный результат. И это своеобразное световое решение по­зволило выявить уникальный харак­тер Франсуа-Мари Аруэ (Вольтера) — одного из крупнейших деятелей французского буржуазного Про­свещения, жившего в XVIII веке. Эго был человек утонченного, едкого юмора, и хитрая усмешка, которая чувствуется в его взгляде, раскрылась именно при освещении нижним источником света. Этот гипс сейчас живее многих портретов, на которых сняты живые люди. Схема света не догма, ее нужно варьировать, исходя из замысла. A замысел основывается на характере самого объекта съемки.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz