Предыдущая Следующая
Светотеневой характер
освещения, как и в жизни, является основным, привычным. Его можно уподобить
свето - распределению в ясный солнечный день или в лунную ночь, когда
«работает» всего один - источник света, лучи которого равномерно ложатся на
объект, образуя зоны света и тени в зависимости от формы и рельефа этого
объекта.
Заполняющий свет —
это световой поток, направленный от съемочной точки вдоль оптической оси
объектива и высвечивающий участки, на которые не попал луч рисующего прибора.
Интенсивностью этого светового потока определяется светотональное решение
кадра, так как именно от него зависит контраст изображения.
Если заполняющий
световой источник работает без рисующего и является основным, формирующим
общий характер изображения, то такое световое решение называется тональным.
Оно имеет аналогию в природных условиях — это пасмурная погода, когда на
объектах нет теней. Контраст при этом минимален. Свет и тени при таком
освещении уже не могут быть фактором эмоционального воздействия, хотя
возможность решить сцену в темной или светлой тональности остается. Ho тут особое значение приобретают
свето- и цветотональные качества самих объектов.
Моделирующий свет —
это световой луч, направленный на какую-то часть объекта с целью выявить отдельную
деталь, подчеркнув ее изобразительное значение.
Контровой (контурный)
свет дает прибор, расположенный напротив кинокамеры и направленный в сторону
объектива. B результате на объекте получают
светлую окантовку, которая придает изображению живописность и хорошо выявляет
пространство.
Фоновой свет — это
свет, полученный от приборов, направленных на фон. Положение и интенсивность
этих лучей целиком зависят от характера интерьера и замысла кинооператора.
Взаимодействие этих
световых потоков показано на рис. 10. Это принципиальная схема, которая может
изменяться и использоваться в бесконечном количестве самых разнообразных
вариантов.
Предыдущая Следующая