Предыдущая Следующая
Особое место занимает творчество уже
упоминавшегося итальянского режиссера С. Леоне, первого из европейцев
покусившегося на типично американское изобретение. Его трилогия с участием К.
Иствуда («За пригоршню долларов», 1964, «За несколько лишних долларов»,
1965, «Хороший, плохой, злой», 1967), а также лента «Однажды на Диком Западе»
(1968), признанная классикой вестерна даже американцами, и фильм «Ложись,
ублюдок!» (1971) составили целую главу в истории этого жанра, вызвали массу
подражаний. Именно подделки, а не замечательные картины Леоне,
иронически взглянувшего на стереотипы вестерна, следовало бы назвать презрительно
«спагетти-вестернами». Разнообразные «Джанго», «Они называют меня Троица», «Мое
имя – Никто» и т. п. заслуживают такого определения.
Эстетика вестерна была своеобразно
переплавлена в космических и полуфантастических феериях Дж. Лукаса и С.
Спилберга, порой пародийно представивших образ ковбоя в неведомых ему ранее
ситуациях. Комедийная интонация проявляется и в целом ряде вестернов на рубеже
70–80-х гг.: «звездный» ковбой Х. Форд снялся в ленте «Парень из
Сан-Франциско» (1979) опытного знатока жанра Р. Олдрича; соавтор
сценариев об Индиане Джонсе и сериала «Звездные войны» Л. Кэздан создал
иронический вестерн «Силверадо» (1985); мастер абсурдного юмора Дж. Лэндис
высмеял штампы жанра в картине «Три амигос!» (1986). Правда, всех опередил
главный специалист по пародиям в американском кино М. Брукс, еще в 1973 г.
поставивший забавную ленту «Сверкающие седла». На этом фоне обошедшаяся в 36
млн. долларов ностальгическая сага «Врата рая» (1980) М. Чимино
казалась американским зрителям анахроничной, выморочной, лишенной основного –
занимательного сюжета. Потому что более-менее увлекательные вестерны с
полюбившимся К. Иствудом (включая его режиссерские работы «Бродяга с
равнин», 1973, «Джоузи Уэйлз вне закона», 1976, «Бронко Билли», 1980,
«Бледнолицый всадник», 1985) или с семейными актерскими династиями («Давно в
седле» У. Хилла, 1980, играют братья Кэрредин, Кич и Куэйд,
«Молодые стрелки» К. Кейна, 1988, в главных ролях – братья Ч. Шин и
Э. Эстевес, сын Д. Сазерленда – К. Сазерленд) еще
пользовались относительным успехом. Тем не менее, на исходе 80-х гг. жанр
вестерна утратил свою особую популярность. По иронии судьбы это произошло в
период правления администрации Р. Рейгана, который, конечно, не был
ковбоем №1, как Дж. Уэйн, но любил сниматься в вестернах.
Предыдущая Следующая