домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Особое место занимает творчество уже упоминавшегося итальянского режиссера С. Леоне, первого из европейцев покусившегося на типично американское изобретение. Его трилогия с участием К. Иствуда («За пригоршню долларов», 1964, «За несколько лишних долларов», 1965, «Хороший, плохой, злой», 1967), а также лента «Однажды на Диком Западе» (1968), признанная классикой вестерна даже американцами, и фильм «Ложись, ублюдок!» (1971) составили целую главу в истории этого жанра, вызвали массу подражаний. Именно подделки, а не замечательные картины Леоне, иронически взглянувшего на стереотипы вестерна, следовало бы назвать презрительно «спагетти-вестернами». Разнообразные «Джанго», «Они называют меня Троица», «Мое имя – Никто» и т. п. заслуживают такого определения.

Эстетика вестерна была своеобразно переплавлена в космических и полуфантастических феериях Дж. Лукаса и С. Спилберга, порой пародийно представивших образ ковбоя в неведомых ему ранее ситуациях. Комедийная интонация проявляется и в целом ряде вестернов на рубеже 70–80-х гг.: «звездный» ковбой Х. Форд снялся в ленте «Парень из Сан-Франциско» (1979) опытного знатока жанра Р. Олдрича; соавтор сценариев об Индиане Джонсе и сериала «Звездные войны» Л. Кэздан создал иронический вестерн «Силверадо» (1985); мастер абсурдного юмора Дж. Лэндис высмеял штампы жанра в картине «Три амигос!» (1986). Правда, всех опередил главный специалист по пародиям в американском кино М. Брукс, еще в 1973 г. поставивший забавную ленту «Сверкающие седла». На этом фоне обошедшаяся в 36 млн. долларов ностальгическая сага «Врата рая» (1980) М. Чимино  казалась американским зрителям анахроничной, выморочной, лишенной основного – занимательного сюжета. Потому что более-менее увлекательные вестерны с полюбившимся К. Иствудом (включая его режиссерские работы «Бродяга с равнин», 1973, «Джоузи Уэйлз вне закона», 1976, «Бронко Билли», 1980, «Бледнолицый всадник», 1985) или с семейными актерскими династиями («Давно в седле» У. Хилла, 1980, играют братья Кэрредин, Кич и Куэйд, «Молодые стрелки» К. Кейна, 1988, в главных ролях – братья Ч. Шин и Э. Эстевес, сын Д. СазерлендаК. Сазерленд) еще пользовались относительным успехом. Тем не менее, на исходе 80-х гг. жанр вестерна утратил свою особую популярность. По иронии судьбы это произошло в период правления администрации Р. Рейгана, который, конечно, не был ковбоем №1, как Дж. Уэйн, но любил сниматься в вестернах.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz