Предыдущая Следующая
Несмотря на то, что особые, почти радужные
надежды возникли после появления своеобразных вестернов-драм «Танцы с волками»
(1990) К. Костнера и «Нет прощения»/«Непрощенный» (1992) К. Иствуда,
которые, после очень большого перерыва (первым лауреатом «Оскара» среди
вестернов был «Симаррон» У. Рагглза, 1931) удостоились главных наград
Американской киноакадемии, все-таки в 90-е гг. возрождения вестерна не
произошло. Может быть, правы Лукас и Спилберг, что современной
компьютерной Америке нужна прежняя мифология в супермодной упаковке, необходимы
«электронные вестерны» с тем же неунывающим героем, который теперь покоряет
Дальний и Средний Восток, как в фильмах об Индиане Джонсе, или Дикий Космос в
фантастических лентах.
5. Триумф анимации: 1938 г. – первый
звуковой и цветной полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» / Уолт
Дисней.
6. Лучший фильм – «Унесенные
ветром» (1939; режиссер Виктор Флеминг; продюсер Дейвид
Селзник; кинокомпания MGM). Жанр – исторический фильм,
драма,
мелодрама. Излюбленный американский жанр частной мелодрамы на фоне
общественных катаклизмов помещен в исторический контекст этапных для Америки
событий. Вместо более точного по смыслу перевода «Развеяно ветром» у нас не
случайно прижилось название «Унесенные ветром». Оно сентиментальнее и романтичнее,
намекает на судьбы двух любовников-соперников, не желающих уступить друг другу.
А «Развеяно ветром» – все-таки о другом: о безвозвратно ушедшем времени Старого
Юга, мире богатых усадеб Атланты, процветавших благодаря рабовладению, о неминуемом
ходе Истории, которая вмешивается в жизнь страны и отдельных людей. Банальный
«ветер эпохи» развеял иллюзии и надежды тех, кто пытался сохранить в
неприкосновенности уже отживший уклад общества.
Картина, в постановке которой на разных
этапах принимали участие Джордж Кьюкор, Уильям Кэмерон Мензиес, Сэм Вуд,
Хауард Хоукс и даже сам продюсер Дейвид Селзник, получила восемь
премий «Оскар» (в том числе за фильм, режиссуру, сценарий, главную женскую
роль, впервые в истории была отмечена чернокожая исполнительница второплановой
роли Хэтти Макдэниел). Лента «Унесенные ветром» считается до сих пор
самой кассовой в истории американского кино. В 1976 г., когда впервые показали «Унесенные
ветром» по американскому телевидению, по подсчетам социологов аудитория
составила около 130 млн. зрителей. А в 1993 г. был создан «сиквел» (на прямой
римейк американцы все-таки не решаются) – телевизионный мини-сериал «Скарлетт»
на основе романа, продолжающего литературное произведение Маргарет Митчелл.
Предыдущая Следующая