Предыдущая Следующая
ü
Абель
Ганс
(1889–1981), французский режиссер. Настоящие имя и фамилия – Эжен Александр
Перетон. Один из родоначальников французского кино, которого иногда
сравнивали в кинематографе с великим В. Гюго и называли «французским
Гриффитом».
Дебютировал в 1909 г.
как актер в фильме Л. Перре «Мольер». Сам поставил первую картину
«Плотина» в 1911 г. Все дальнейшее творчество Ганса сочетало величие
замыслов и – часто –
исполнения, гениальные технические находки –
с дурновкусием и слабой художественной стороной.
В центре всего его
творчества стоит фильм о Наполеоне (1926), к которому он возвращался не раз.
Сначала он длился 195 минут, потом был выпущен в четырех сериях по 90 минут. В 1935
г. Ганс сделал звуковой вариант под названием «Наполеон Бонапарт».
Первый вариант «Наполеона» демонстрировался на тройном экране, вызвавшем в 1925
г. сенсацию. Потом был показан как триптих Клодом Лелушем в 1970 г.,
перемонтировавшем картину и включившим новые сцены в четырехчасовой фильм. В 1981
г. англичанин Кевин Бранлоу сделал наилучший вариант картины, прокатом
которой занимался Фрэнсис Коппола, музыку к нему написал Кармине
Коппола.
Ганс первым использовал
в кино полиэкран, двойную экспозицию, деформатирующую оптику, которая
превратилась в синемаскоп, пиктограф для стереозвука. Не случайно он получил в
1954 г. национальный приз как изобретатель.
ü
После
1919 г. новое поколение французских кинематографистов сплотилось под лозунгом
борьбы за превращение кино в новое, подлинно современное искусство, за
осознание своей художественной специфики. Это течение стали именовать «Первым
Авангардом».
«Первый Авангард» (также «ранний»,
до 1924) или «киноимпрессионизм». Представители: Луи Деллюк,
Жан Эпштейн, Жермена Дюлак и др. Под знаком концепции фотогении.
Фотогения – термин, введенный в кинотеорию Л. Деллюком, – особое
эстетическое качество людей и предметов, которое обнаруживается и раскрывается
средствами кино. Для произведений «Первого Авангарда» характерна установка на
поэтическое самовыражение, лиризм, использование зрительных метафор и
аллегорий. Деятельность группы «Дада»: Мэн Рэй «Возвращение к разуму»; Фернан
Леже «Механический балет» (1923–1924).
Предыдущая Следующая