Предыдущая Следующая
Советское кино после Гражданской
войны:
Два главных
киноцентра: Москва (две кинофабрики «Совкино» и «Межрабпом»); Ленинград
(«Севзапкино», ныне – «Ленфильм»); фильмы на современную тематику; главные
враги в картинах – буржуи-нэпманы;
ü
Борис
Васильевич Барнет
(1902–1965) – режиссер, актер; мастер сатирической комедии со склонностью к буффонаде,
с проявлением лиризма и мягкого юмора; фильмы: «Девушка с коробкой» (1927);
«Дом на Трубной» (1928); «Окраина» (1933); «Подвиг разведчика»
(1947).
ü
Абрам
Матвеевич Роом
(1894–1976) – режиссер, сценарист, актер, композитор; свое направление в
кино: главное – актер (театральный), психологизм, бытописательство = гиперреализм;
родоначальник эротического кино и предтеча итальянского неореализма; фильмы: «Третья
Мещанская» (1927), автор сценария – Виктор Шкловский (Это
интересно: римейк «Треьей Мещанской» – фильм Петра Тодоровского
«Ретро втроем», 1998); «Привидение, которое не возвращается» (1929); «Строгий
юноша» (1936), автор сценария – Юрий Олеша; «Гранатовый браслет» (1969).
ü
Ленинград:
КЭМ (Киноэкспериментальная мастерская): Фридрих Маркович
Эрмлер: (1898–1967) фильмы о криминальном дне северной столицы;
ü
Григорий
Михайлович Козинцев (1905–1973), Леонид Захарович Трауберг
(1902–1990): ФЭКС (Фабрика экцентрического актера): Янина Жеймо,
Сергей Герасимов. Олег Жаков; фильмы: (совместно): шедевр «Шинель»
(1926); «Новый Вавилон» (1929); «Одна» (1931);
историко-революционная эпопея = трилогия о Максиме – «Юность Максима»
(1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939);
Козинцев Г. М. (один): «Дон-Кихот»
(1957), «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1970);
Трауберг Л. З. (один): «Мертвые
души» (1960), «Вольный ветер» (1961), «Крепостная актриса»
(1963).
Литература
1. «Арсенал» : [кн.-альбом
о фильме А. Довженко] / сост. Ю. И. Солнцева и Л. И. Пажиткова. – М. :
Искусство, 1977. – 247 с. : ил. – (Шедевры советского кино).
Предыдущая Следующая