Предыдущая Следующая
ü
фильмы:
«Старое и новое» (1929) и «Бежин луг» (1935–1937) – переход от идеи «монтажа
аттракционов» к «монтажу мыслей», оформленной в теории «интеллектуального кино»;
ü
1929–1932:
командирован за границу (вместе с Г. Александровым и Э. Тиссэ),
сначала в Западную Европу, а затем в США;
ü
в
рамках социалистического реализма: фильм «Александр Невский» (1938): жанр
биографического патриотического фильма (оператор – Эдуард Тиссэ; композитор
– С. С. Прокофьев);
ü
1938–1948:
«новое кино»: интеллектуально и философски показывать реальность не во внешнем,
а во внутреннем измерении; «Иван Грозный» (первая серия – 1945, вторая серия
– 1958).
ü
Всеволод
Илларионович Пудовкин (1893–1953) – режиссер, актер, сценарист, художник;
создатель, как и С. М. Эйзенштейн, историко-революционного эпоса;
условная революционная трилогия (вершина творчества): «Мать» (1926); «Конец
Санкт-Петербурга» (1927); «Потомок Чингис-хана» (1928); «эпос
с человеческим лицом»: отличие Пудовкина от других мастеров
монтажно-поэтического кинематографа 1920-х гг. – в индивидуализированном (а не
только типажном) показе героев на экране, внимательной работе с актерами,
тщательной проработке деталей в кадре. (Это интересно: еще одна
экранизация романа А. М. Горького «Мать»: режиссер Глеб Панфилов,
1990).
ü
Александр
Петрович Довженко
(1894–1956) – сценарист, режиссер, актер, художник; в кино пришел
из живописи; драма взаимоотношений человека с природой – определяющий мотив
творчества; создатель «поэтического кино»; первая авторская работа –
кинопоэма «Звенигора» (1928); фильм «Арсенал» (1929); вершина
творчества – «Земля» (1930): пафос сотворчества человека и природы,
действия по ее законам, а не насилия над ней определил внутреннюю гармонию
фильма.
ü
Дзига
Вертов (Денис
Аркадьевич Кауфман)
(1896–1954): игровое кино – фикция; идеи и формулы: «киноглаз» (с помощью оптических
и технических возможностей «киноглаз» видит жизнь глубже и точнее, чем глаз
невооруженный), «жизнь врасплох», «мир без игры»; группа «киноков»; фильмы:
«Кино-Глаз» (1924), «Человек с киноаппаратом» (1929), «Симфония
Донбасса» (1930), «Три песни о Ленине» (1934).
Предыдущая Следующая