Предыдущая Следующая
Непризнанные
альтернативщики американского кино поняли, что у них появился шанс
реализоваться на собственном кинофестивале. Фестиваль Сандэс, основанный
актером Робертом Рэдфордом, проводится каждую зиму в штате Юта. В
Сандэсе дебютировал Квентин Тарантино с «Бешеными псами» (1992), там
начались карьеры Тодда Солондза, Дарена Аронофски, Нила Лабьюта.
Усиление восточного
влияния в сфере развлечений, в том числе и кинематографических. 90-е гг.
расширили географию кино за счет только что открытых национальных кинематографий
(Гонконг и Тайвань). Международного признания добились Чжан Имоу, Чен Кайге,
Вонг Карвай.
В 90-е европейские
режиссеры доказали, что оригинальные идеи возможны и в странах со стабильной
экономикой и высоким уровнем жизни. Датчанин Ларс фон Триер основал движение
«Догма-95». Немец Том Тыквер сделал картину «Беги, Лола, беги»
(1998) – перенесенную на пленку компьютерную игру с разными версиями одного события,
которые можно «пройти заново». Французы Жан-Пьер Жане и Марк Каро
сняли смешной, основанный на французских кинотрадициях, но совершенно новаторски
решенный фильм «Деликатесы» (1991). Фильмы Люка Бессонна, Матьё Кассовица
и Патриса Шеро шли в мультиплексах, конкурируя с голливудскими блокбастерами.
Британцы добились международного успеха романтическими комедиями, молодежными
наркотическими драмами («На игле», 1996 / Дэнни Бойл), малобюджетными
криминальными комедиями («Карты, деньги, два ствола», 1998 / Гай Риччи).
В 1992 г. серб Эмир Кустурица снял свой единственный американский фильм
«Аризонская мечта». В 2000 г. Педро Альмодовар получил заслуженных
«Оскаров» за один из лучших своих фильмов «Все о моей матери» (1999).
Главной
международной победой российского кино в 90-е стали «Утомленные солнцем» Никиты
Михалкова. В пику масштабным, почти имперским пристрастиям Михалкова
Алексей Балабанов предложил современный сюжет про «хорошего» бандита
Данилу Багрова, который стал лирическим героем своего времени («Брат» и
«Брат-2»).
Предыдущая Следующая