Предыдущая Следующая
Благодаря цифровым
технологиям, в кино вообще стало возможно все. Выход в прокат «Истории игрушек»
(1995) можно сравнить с появлением первого звукового фильма. Трехмерная
«История игрушек» навсегда изменила мультипликацию в принципе.
(Текст основан на
статье: Крусанов, П. 90-е: возможно все // Premiere. – 2004. – №74. – С. 66–69.
– (Пять десятилетий, которые изменили кино и мир)).
2. Режиссеры
ü Альмодовар Педро (Pedro Almodovar)
(р. 1949), испанский режиссер,
лидер испанского кино послефранкистского периода.
Когда Педро было восемь лет, его семья переехала
в Эстремадуру, где мальчик учился в школе при женском францисканском монастыре.
В 16 лет юноша приехал в Мадрид с мечтой научиться делать кино. Но долгие
двенадцать лет он был вынужден зарабатывать на жизнь клерком в телефонной
компании. Одновременно с этим писал сюжеты для комиксов, работал для
андерграундных журналов. Получив приглашение в качестве актера в
авангардистскую театральную труппу «Los Goliardos», Альмодовар активно
участвует в жизни андерграундной субкультуры Мадрида.
Только после смерти диктатора Франко
появились условия для свободного развития национальной кинематографии, и с 1974
г. жизнь Педро неразрывно связана с кино. Азам профессии пришлось учиться прямо
на съемочной площадке. Его ранние, узкопленочные и короткометражные, фильмы не
оставили следа в кинематографе, но в 1980 г. на деньги друзей Альмодовару
удается снять полнометражную кинокартину «Пепи, Люси, Бом». Героиня этого
фильма – сексуально озабоченная дамочка, провоцирует мужчин своим внешним
видом, в конце концов была изнасилована полицейским. Сцены кинокартины
следовали одна за другой быстро и четко, стилистически подражая популярным в
Испании фотороманам. Фильм получился аморальным, агрессивным и противоречивым,
но именно этого автор и добивался.
В последующие годы Альмодовар
снимает один фильм за другим и становится самым модным режиссером у себя на
родине. Если творчество большинства современных ему испанских кинорежиссеров
обращено в прошлое Испании, то картины Альмодовара начисто лишены ностальгических
мотивов, он создает новый образ страны, открытой всему миру, где ненормальность
воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Наряду с работой в кино
Педро выступает и записывает диски со рок-группой «Альмодовар и Макнамара». Он
автор эротического фоторомана – якобы мемуаров порнозвезды, которые отрывками периодически
появлялись в прессе.
Предыдущая Следующая