Предыдущая Следующая
Фильм «Хрусталёв, машину!»
(1998) построен таким образом, что, даже хорошо зная обстоятельства советской
истории первых месяцев 1953 г., разобраться в его фабуле крайне затруднительно.
Сосредоточенность
режиссера на проблемах истории и времени проявляется в двух наиболее
бросающихся в глаза особенностях его фильмов: все они черно-белые, как кинохроника
1930–50-х гг., и во всех них встречается редко применяющийся в кино прием –
взгляд персонажа непосредственно в камеру, что устанавливает прямой контакт
между аудиторией и экранным миром.
Алексей Герман – соавтор сценариев
большинства своих фильмов; снимался как актер. С 1999 г. по настоящее время работает
над картиной по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».
ü
Параджанов
Сергей
Иосифович (наст.
имя – Саркис) (1924–1990), режиссер, сценарист.
В 1949–1960 гг. – режиссер киностудии имени
А. Довженко, в 1960–1980 гг. – к/ст «Арменфильм» и «Грузия-фильм». Снял ряд документальных
и научно-популярных фильмов: «Наталия Ужвий» (1957), «Думка» (1957), «Золотые
руки» (1957), «Акоп Овнатанян», «Нико Пиросманишвили». Автор и соавтор
сценариев, художник ряда спектаклей и фильмов.
В 1964 г. появился его первый шедевр «Тени
забытых предков» (по одноименной повести М. Коцюбинского; премия за
лучшую режиссуру и приз на кинофестивале в Мар-дель-Плато, Аргентина, 1965; Кубок
I Фестиваля Фестивалей в Риме, Италия, 1965 и др. награды), принесший режиссеру
всемирную славу. Режиссер-армянин создал кинематографический памятник гуцульской
культуре. Поразительное проникновение в западноукраинскую этнографию здесь
сочетается с самобытной поэтикой Параджанова. В картине доминирует
изобразительное начало, причем особое место занимает новаторская работа с
цветом, однако и мелодика гуцульской речи становится сильным выразительным
средством. Для большинства эпизодов характерно стремительное внутрикадровое
движение. Это самый экспрессивный фильм Параджанова. История о любви,
смерти и верности исполнена мощной языческой витальности.
Предыдущая Следующая