Предыдущая Следующая
«До самого края света» (1989) – длинная,
философски насыщенная лента о власти поддельной реальности над людьми – при своей
невероятной изобразительной культуре вновь оставила впечатление кризиса. Вендерс,
оставаясь мэтром, возглавил Европейскую киноакадемию «Феликс». И только после
картины «Лиссабонская история» (1994) критика вновь заговорила о Вендерсе
как о великом и действующем режиссере, еще способном удивить.
В 1999 г., после нескольких неудачных лент,
снял документальную картину «Общественный клуб Буэна Виста» – историю кубинской
группы, триумфально вернувшейся в мир шоу-бизнеса.
ü Герман Алексей
Георгиевич
(Юрьевич) (р. 1938) – российский
режиссер. В 1960 г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки
и кинематографии (мастерская Григория Козинцева),
работал в Большом драматическом театре с Георгием
Товстоноговым. Дебютировал в кино снятым совместно с Григорием
Ароновым фильмом «Седьмой спутник» (1968).
Первый самостоятельный
фильм Германа «Проверка на дорогах» (1971, прокат 1985) был запрещен и
вышел на экраны только во времена перестройки. В следующей картине Германа
«Двадцать дней без войны» (1976) сюжет уже начинает уступать по своей
значимости бытовым деталям: если в первом фильме присутствовала захватывающая
интрига, то герой второго – фронтовой журналист, приехавший на двадцать дней в
тыл, – действует по большей части как наблюдатель, перед глазами которого
разворачиваются обстоятельства эвакуационной жизни и военные впечатления.
Тенденция к размыванию
повествовательной основы еще более усилилась в фильме «Мой друг Иван Лапшин»
(1984), где сюжет формально еще существует (поимка банды в провинциальном
городе середины 1930-х), но уже практически полностью теряется в насыщенной
городской среде и подробностях коммунального быта. Эта особенность фильма подчеркивается
его звуковым строем, в котором многие сюжетно важные реплики проскакивают почти
незаметно между незначащей посторонней болтовней и звучащим радио. Очень подвижная,
живущая самостоятельной жизнью камера выхватывает отдельные как бы случайные,
предметы, и точно так же микрофон выхватывает отдельные как бы случайные,
реплики, создающие все вместе общую атмосферу времени.
Предыдущая Следующая