Предыдущая Следующая
Российские: Дмитрий Шостакович («Броненосец «Потемкин»; «Юность Максима» и др.); Исаак
Дунаевский (фильмы Г. Александрова: «Веселые ребята», «Весна»; «Дети
капитана Гранта»); Сергей Прокофьев («Александр Невский»; «Иван Грозный»);
Исаак Шварц («Белое солнце пустыни»); Андрей Петров (фильмы Эльдара
Рязанова).
Зарубежные: Франсис Лей («Мужчина и женщина»); Мишель Легран («Шербурские
зонтики»); Энио Морриконе (фильмы Серджио Леоне); Нино Рота (фильмы
Федерико Феллини, Фрэнсиса Копполы).
ü
Монтирует
фильм монтажер при активном участии режиссера-постановщика, он, и
только он, может решить, что фильм закончен и его можно показывать в кинотеатре.
Это костяк и постоянный состав киногруппы.
ü
Перечислить
всех участников создания фильма очень сложно – их очень много, и от случая к
случаю степень участия каждого из них сильно меняется. Принято считать, что кинематограф
– искусство коллективное, но управляет этим коллективом один человек –
режиссер-постановщик, он и является общепризнанным автором фильма.
Все зависит от целей киногруппы. Если
планируется художественный фильм, то необходимо пригласить нужных актеров. Этим
занимается специальный штат ассистентов и помощников по актерам, которые
обращаются в специальные актерские отделы и начинают сложнейшую работу с очень
занятыми, психологически тонкими и ранимыми людьми. Если предполагаются
трюковые сцены, готовится штат дублеров и каскадеров. Если
ожидаются спецэффекты, то начинают трудиться инженеры, пиротехники,
специалисты различных редких профессий. Работа с животными предполагает предварительную
и очень серьезную работу с владельцами животных и с самими животными –
приглашаются опытные дрессировщики и т. д.
Начинается же вся работа над фильмом из
необыкновенно сложных взаимоотношений между продюсером, режиссером и
сценаристом. В самом начале пути значительная полнота власти в руках продюсера,
готового финансировать фильм, но его истинные намерения могут коренным образом
расходиться с намерением режиссера, хотя они порой уже и оговорили жанр, сюжет,
стиль, артистов и многое-многое другое. Но у режиссера могут быть оригинальные
решения, непонятные для продюсера, ибо они новаторские по своей сути и ему не хочется
идти на финансовый риск, а у продюсера могут быть неприемлемые требования по
срокам или ограничения по объектам съемок – все эти внешне второстепенные
проблемы могут привести к успеху или краху намеченного мероприятия. На этом
этапе продюсер – фигура ключевая.
Предыдущая Следующая