Предыдущая Следующая
ü
Кинооператор – важнейшая фигура
кинопроцесса. Все задуманное сценаристом, все созданное режиссером, артистами,
художниками и еще многими-многими людьми, может превратиться в ничто, а еще
хуже – в нечто, противоположное задуманному, в руках бездарного оператора. Его
обязанности очень сложны, ибо требуют высочайшей художественной культуры,
технической компетенции, изобретательности, физической выносливости,
психической уравновешенности в сочетании с искрометным азартом. Кинооператор
еще в подготовительном периоде готовит свое «оружие» и взвод единомышленников,
которые будут его понимать еще до слова, а в съемочном периоде это –
многомесячная жизнь на съемочной площадке вне сферы любых других интересов.
Кинооператоры: Эдуард Тиссэ (фильмы Сергея Эйзенштейна); Сергей Урусевский
(фильм М. Калатозова «Летят журавли»); Павел Лебешев (фильмы Никиты
Михалкова); Вадим Юсов (фильмы Андрея Тарковского: «Иваново
детство», «Андрей Рублев», «Зеркало»).
ü
В
съемочном периоде визуально главным на съемочной площадке становится артист.
Все подчиняется сфере его интересов, его удобству, его самочувствию, даже его
прихотям. Он должен делать то, что от него ждут. Когда фильм уже готов и демонстрируется
на экране, то все остаются за кадром, часто безымянные, только артист живет на
светлом экране перед теми, кто вынесет окончательный вердикт фильму. Кинорежиссер
лепит из артиста образ и помогает ему раскрыть свои природные дарования и
благоприобретенный опыт.
ü
В
монтажном периоде (иногда его называют монтажно-тонировочным периодом) из
отдельных кадров и реплик создается готовый фильм. Могучим средством для выражения
концепции фильма является музыкальное решение. Иногда музыка создается
специально для этого фильма кинокомпозитором, иногда используются
готовые музыкальные произведения.
Кинокомпозиторы:
Предыдущая Следующая