Предыдущая Следующая
ü
Киносценарист, как особая
кинопрофессия, всегда стоит в самом истоке будущего фильма. Существует
общепризнанное положение, что по плохому сценарию снять хороший фильм
невозможно. Киносценарист чаще всего формально не участвует в съемке или
монтаже фильма, но он всегда настороже, чтобы каким-либо образом не была извращена
концепция фильма, и на его стороне всегда находится авторское право –
юридическая норма защиты, гарантируемая государством.
Киносценаристы: Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем»; «Адаптация»; «Вечное
сияние чистого разума»); Юрий Арабов (фильмы Александра Сокурова:
«Телец»; «Солнце» и др.); Тонино Гуэрра (фильмы Федерико Феллини:
«Амаркорд»; «И корабль плывет»; фильмы Микеланджело Антониони: «Ночь», «Блоу-ап»
и др.; фильм Андрея Тарковского «Ностальгия»).
ü
Процесс
кинопроизводства состоит из подготовительного периода, съемочного и монтажного
периодов. В подготовительном периоде режиссер-постановщик формирует киногруппу,
отбирает артистов на роли, находит места отдельных сцен: павильон, естественный
интерьер, натура и совместно с художником фильма создает среду для кинодействия.
Художнику поручается соответственно сценарию обустроить павильоны или возвести
на натуре необходимые, иногда циклопические, достройки. Художник должен
разработать внутренний изобразительный стиль фильма, придумать цветовые и
световые решения всего фильма и отдельных сцен, и, создавая свою концепцию и
воздвигая достройки, он совместно с кинооператором должен подумать об удобстве
для киносъемок, о возможностях сложных движений кинокамеры, о достаточно
хорошем освещении снимаемых сцен, об удобстве и безопасности актеров и
массовки, о противопожарной безопасности и пр. Художник фильма совместно с художником
по костюмам должен придумать концепцию костюмов для артистов, а затем
добиться, чтобы все придуманное было выполнено, да так тщательно, словно это не
киносъемка, а реальная жизнь, притом, что в фильме могут участвовать сотни, тысячи
артистов и членов массовки. У каждого из них свой костюм, сшитый по конкретному
размеру, тщательно сохраненный и выданный исполнителям быстро и целиком во всех
своих «мелочах» за считанные минуты или часы перед съемкой нужного кадра.
Предыдущая Следующая