домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

        70-е были временем большого старта Стивена Спилберга. Будучи парнем с Западного побережья, выросшим, в отличие от своих нью-йоркских коллег, не на театре и европейском кино, а на телевидении, он придумал нечто, спасшее Голливуд от коммерческого краха и определившее политику киностудий на последующие десятилетия. Благодаря его фильму «Челюсти» (1975) появился термин «летний блокбастер».

        В 70-е появляется целая плеяда актеров, которые не были  похожи на традиционных голливудских красавцев предыдущих десятилетий, а напоминали зрителям простых людей с реальными проблемами. Среди этих актеров те, кого считают сейчас самыми уважаемыми профессионалами: Дастин Хоффман, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Лайза Миннелли, Мерил Стрип.

        Во всей истории кино не было более обсуждаемого и скандального фильма, чем «Последнее танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи. Режиссер действительно стер границу между порно и искусством, и с тех пор секс на экране стал мейнстримным и привычным.

        Европейское кино всегда опережало и голливудские, и советские фильмы не только в показе секса, но и вообще табуированных тем и смелых идей («Казанова Феллини», 1976; «Семейный портрет в интерьере», 1974, Лукино Висконти; «Забриски Пойнт», 1970, Микеланджело Антониони). На первый план вышли немцы, представители «молодого немецкого кино»: Вим Вендерс, Вернер Херцог и особенно, Райнер Вернер Фассбиндер.

        70-е стали пиком популярности Вуди Аллена. В 1978 г. его грустная комедия «Энни Холл» получила самое большое количество «Оскаров». С того времени имя Вуди Аллена стало знаменем интеллектуального сопротивления коммерческому кино и стремления создавать личные, уникальные картины.

        В наше время сиквелов и римейков Голливуд до сих пор кормится идеями, придуманными в 70-е («Звездные войны», «Чужой», «Изгоняющий дьявола»).

       В 70-е Андрей Тарковский снял свои лучшие фильмы: «Солярис», «Зеркало», «Сталкер». Эти фильмы стали главной статьей советского киноэкспорта. Внутренний рынок потреблял совсем другие ленты: «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». (Текст основан на статье: Аксенов, А. 70-е: ночи в стиле буги // Premiere. – 2004. – №72. – С. 68–71. – (Пять десятилетий, которые изменили кино и мир)).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz