Предыдущая Следующая
2. В начале 1980-х гг. Голливуд изменился.
Гении, тратившие бюджеты студий ради самовыражения, все чаще уступали место молодым
амбициозным режиссерам, бывшим рекламщикам, прекрасно знающим законы рынка.
Кино быстро становилось товаром. Законы рейганомики распространились и на
шоу-бизнес. Именно в 80-е крупные голливудские студии стали расширяться за счет
объединения сразу нескольких отраслей. Студии перегруппировались и объединились
в мега-корпорации, зарабатывающие на кино, телевидении, музыке и печатных изданиях.
Кинозвезды прошлого ушли в тень, на их место заступили новые медиагерои, чью
популярность поддерживали радио, телевидение, кино и пресса (Мадонна, Шер,
Дженифер Лопес). 80-е, с их культом здоровья и силы, предложили героев,
скорее напоминавших учителей физкультуры, нежели подгулявших детективов.
Кумирами тинейджеров далеко за пределами США стали Шварценеггер и Сталлоне.
В списке 20 лучших фильмов 80-х гг.
оказались сразу две картины Дэвида Линча: «Человек-слон» и «Синий
бархат». Линч последовательно и успешно ухитрялся снимать штучные
шедевры в те годы, когда Голливуд помешался на блокбастерах. Однако Голливуд не
потерял чутья на таланты. Грядущая «независимая» волна 90-х была предвосхищена
молодым Стивеном Содербергом («Секс, ложь и видео», 1989).
80-е гг. – лучший период в карьерах многих
европейских режиссеров: Питер Гринуэй, Вим Вендерс, Педро Альмодовар.
К началу 80-х советское кино перешло на
новый уровень. Режиссеры стали снимать фильмы по опробованным Голливудом
формулам: «Москва слезам не верит» (1979) / Владимир Меньшов; «Экипаж»
(1980) / Александр Митта. Во второй половине 80-х кино погрузилось в
состояние глубокого кризиса. Оно стало кооперативным, мусорным и
непрофессиональным – вплоть до середины 90-х. Но, правда, и на фоне этого
кошмара режиссеры продолжали снимать картины, описавшие свое время и проблемы
поколения: «АССА» (1988) / Сергей Соловьев; «Маленькая Вера» (1988) / Василий
Пичул.
Предыдущая Следующая